Конфликты в обществе, любого уровня и вида это прежде всего комплексное явление. В конфликтных ситуациях и действиях сплетаются социально-психологические, социальные, экономические, политические, духовные, а также индивидуальные и общественные элементы.
В этой работе будут исследованы понятие конфликта, его субъекты, объекты и предметы.
Также будут рассматриваться методы урегулирования конфликта, возможные выходы из конфликтных ситуаций.
Методы изучения конфликтов многообразные, комплексные. В этой работе будут кратко рассмотрены основные понятия разрешения конфликтов. Будет сделан акцент на то, что приоритетность того или иного метода в каждом конкретном случае определяется видом конфликта. Методы напрямую зависят от видов конфликта, их предмета, целей и направленности. При анализе конфликтов между крупными социальными группами на первый план выходят социологические и политологические приемы изучения.
Тема конфликтов и их урегулирования считается сегодня актуальной, особенно ввиду глобализации, всемирных отношений, всемирной экономики, политики, развития международных отношений. Различные военные конфликты, которые периодически встречаются в современной мировой политической жизни также требуют урегулирования, причем желательно мирным путем переговоров.
Конфликтология как наука еще достаточно молодая. Поэтому существует много спорных вопросов в определении понятии конфликта, в методологии урегулировании конфликтов. Соответственно масштаб данной работы не может включить в себя все существующие учения по конфликтологии.
- Понятие и значение конфликта
- Политический конфликт. Его особенности
- Методы урегулирования конфликтов
- Управление конфликтом
- Политика и конфликты
- Заключение
Другие материалы:
Средства массовой коммуникации, их воздействие, роль в социализации.
Если СМК рассматривать как фактор социализации, надо иметь в виду, что непосредственным объектом воздействия потока сообщений является сознание и поведение больших групп людей, составляющих аудиторию того или иного конкретного средства ма ...
Проблема влияния среды и наследственности на развитие личности.
Сторонники представлений о главенствующей роли «среды», «ситуации», «общества», «объективной» и «внешней» детерминации
развития личности, как бы ни различались их позиции в интерпретации всех этих понятий, находят множество аргументов в п ...
Пробуждение и развитие интереса к знаниям и потребности в
самообразовании на различных этапах урока
Итак, учитель пришел на урок. Он хорошо понимает необходимость решения проблемы интереса, вооружен конкретными знаниями ведения урока. Но, как это нередко бывает в педагогической практике, учитель, особенно начинающий, затрудняется в быст ...