Конфликты в обществе, любого уровня и вида это прежде всего комплексное явление. В конфликтных ситуациях и действиях сплетаются социально-психологические, социальные, экономические, политические, духовные, а также индивидуальные и общественные элементы.
В этой работе будут исследованы понятие конфликта, его субъекты, объекты и предметы.
Также будут рассматриваться методы урегулирования конфликта, возможные выходы из конфликтных ситуаций.
Методы изучения конфликтов многообразные, комплексные. В этой работе будут кратко рассмотрены основные понятия разрешения конфликтов. Будет сделан акцент на то, что приоритетность того или иного метода в каждом конкретном случае определяется видом конфликта. Методы напрямую зависят от видов конфликта, их предмета, целей и направленности. При анализе конфликтов между крупными социальными группами на первый план выходят социологические и политологические приемы изучения.
Тема конфликтов и их урегулирования считается сегодня актуальной, особенно ввиду глобализации, всемирных отношений, всемирной экономики, политики, развития международных отношений. Различные военные конфликты, которые периодически встречаются в современной мировой политической жизни также требуют урегулирования, причем желательно мирным путем переговоров.
Конфликтология как наука еще достаточно молодая. Поэтому существует много спорных вопросов в определении понятии конфликта, в методологии урегулировании конфликтов. Соответственно масштаб данной работы не может включить в себя все существующие учения по конфликтологии.
- Понятие и значение конфликта
- Политический конфликт. Его особенности
- Методы урегулирования конфликтов
- Управление конфликтом
- Политика и конфликты
- Заключение
Другие материалы:
Теория личности отечественных психологов
Эта теория получила наибольшее распространение в отечественной психологии. Среди исследователей, внесших наибольший вклад в ее развитие, следует назвать прежде всего С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, К.А. Абульханову-Славскую и А.В. Брушл ...
Методики исследования типов личности Айзенка
В ранних исследованиях Айзенк выделял только два общих типа или суперфактора: экстраверсию (Extraversion) тип (E) и нейротизм (Neuroticism) тип (N) (Eysenck, 1947, 1952). В дальнейшем он определил третий тип - психотизм (Psychoticism) (P) ...
Критерии и показатели формирования коммуникативных навыков у младших
школьников
Большое количество исследований более частного характера связаны с изучением отдельных параметров формирования речемыслительной деятельности, в качестве которых выступают увеличение словарного запаса, объема высказывания (количества фраз) ...