В процессе работы выявлено обобщающее понятие конфликта. Определены составляющие конфликта: субъекты, объект, предмет, цели.
Дано определение понятию "конфликт", рассмотрен процесс его развития и становления, перерастания из конфликтной ситуации в конфликт, и, возможно, в кризис.
Проведена разница между конфликтами различной природы - социальными, экономическими, политическими. В рамках предметной области сделан акцент на политическое регулирование конфликтов.
Также определены различные отношения к понятию конфликта - конструктивное и негативное, поскольку конфликт по своей природе имеет целью какие-либо изменения, которые (за исключением вооруженных конфликтов) практически всегда направлены на улучшение текущей ситуации.
Рассмотрены методы, в том числе правовые урегулирования конфликтов, рассмотрены различные подходы к процессу урегулирования конфликтов.
Государственная и административная власть рассмотрена как третья сила в процессе урегулирования конфликтных ситуаций.
В работе освещены цели и задачи, указанные в ведении, приведена практика урегулирования конфликтов. Представлен подход к конфликту не как к отрицательному общественному явлению, но как к своего рода скачку в разрешении разногласий между оппонентами по тому или иному вопросу в различных сферах общественной жизни.
Приведены различные методы в диагностике конфликтов исходя из природы конфликта.
Сегодня конфликты это повседневная реальность. Для эффективного решения возникающих проблем необходимо усвоить определенный минимум теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях, с умом использовать имеющийся подобный опыт. Разумеется, в простых конфликтах можно обойтись и без специальных знаний, действовать "по наитию", но в любом случае достаточно важно определить тип конфликта, его состояние и возможное развитие. В идеале, конечно, лучше использовать политику, способную разрешить конфликт на ранней стадии развития или вовсе предотвратить его появление.
Методом исследования выявлено, что существуют мирные и силовые методы урегулирования конфликта. Все понимают, что конечно мирные методы, переговоры наиболее предпочтительны, т.к силовые как правило подразумевают наличие жертв в результате развития и разрешения конфликта. Но бывают ситуации, когда невозможно урегулировать имеющиеся противоречия лишь с помощью одного из методов. Как не часто встречаются конфликты в чистом виде, отвечающие определенной методологии, так и не существует "чистых" методов решения таких конфликтов. Разрешение иных - это комплекс решений, в которых могут быть как силовые методы, так и правовые и переговорные.
Сегодня тема конфликтов достаточно актуальна, потому что современная деловая жизнь затрагивает все аспекты интересов общества, отдельных групп, организаций и даже стран.
И очень хочется отметить, что если политика урегулирования конфликтов грамотно подходит к нему, со всей ответственностью, то конфликты имеют положительный исход для большинства участвующих в нем сторон, что очень важно в таком ныне хрупком мире.
[1] Зеркин Д.П.Основы конфликтологии.: Курс лекций. 1998, С.33
[2] Зеркин Д.П.Основы конфликтологии.: Курс лекций. 1998 С. 51
[3] Зеркин Д.П.Основы конфликтологии.: Курс лекций. 1998, С.63.
[4]Зеркин Д.П.Основы конфликтологии.: Курс лекций. 1998, С.75
[5] Зеркин Д.П.Основы конфликтологии.: Курс лекций. 1998, С.76
[6] Ключевский В. Сочинения в девяти томах М., 1989. Т. 5. С. 233-234.
[7] Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов. М., 1999, С.23.
[8] Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов. М., 1999, С.37.
[9] Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов. М., 1999, С.49.
[10] Зеркин Д.П.Основы конфликтологии.: Курс лекций. 1998, С.356.
[11] Вершинин М.С. Конфликтология. С.-Пб., 2000, С.50.
[12] Вершинин М.С. Конфликтология. С.-Пб., 2000, С.54.
[13] Вершинин М.С. Конфликтология. С.-Пб., 2000, С.54.
Другие материалы:
Сон в онто- и филогенезе
В онтогенезе соотношение «сон—бодрствование» изменяется. Так, у новорожденных состояние бодрствования составляет лишь незначительную часть суток, и значительную часть сна занимает быстрый сон. По мере взросления уменьшается общее количест ...
Формирование коллектива учащихся как условие эффективности интегрированного
обучения
Межличностные отношения определяются как субъективно переживаемые связи между людьми, объективно проявляющиеся в системе установок социальных, ценностных ориентаций, определяемые межличностным взаимодействием и содержанием совместной деят ...
Переобучение или изменение жизненной программы.
Изменить свою собственную жизнь к лучшему может тот, кто способен осознавать свои мешающие общению заблуждения, «блоки», «комплексы». Освободиться от них окончательно, вероятно, никому не удастся. Но знать о них и о том, как они действуют ...
