В процессе работы выявлено обобщающее понятие конфликта. Определены составляющие конфликта: субъекты, объект, предмет, цели.
Дано определение понятию "конфликт", рассмотрен процесс его развития и становления, перерастания из конфликтной ситуации в конфликт, и, возможно, в кризис.
Проведена разница между конфликтами различной природы - социальными, экономическими, политическими. В рамках предметной области сделан акцент на политическое регулирование конфликтов.
Также определены различные отношения к понятию конфликта - конструктивное и негативное, поскольку конфликт по своей природе имеет целью какие-либо изменения, которые (за исключением вооруженных конфликтов) практически всегда направлены на улучшение текущей ситуации.
Рассмотрены методы, в том числе правовые урегулирования конфликтов, рассмотрены различные подходы к процессу урегулирования конфликтов.
Государственная и административная власть рассмотрена как третья сила в процессе урегулирования конфликтных ситуаций.
В работе освещены цели и задачи, указанные в ведении, приведена практика урегулирования конфликтов. Представлен подход к конфликту не как к отрицательному общественному явлению, но как к своего рода скачку в разрешении разногласий между оппонентами по тому или иному вопросу в различных сферах общественной жизни.
Приведены различные методы в диагностике конфликтов исходя из природы конфликта.
Сегодня конфликты это повседневная реальность. Для эффективного решения возникающих проблем необходимо усвоить определенный минимум теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях, с умом использовать имеющийся подобный опыт. Разумеется, в простых конфликтах можно обойтись и без специальных знаний, действовать "по наитию", но в любом случае достаточно важно определить тип конфликта, его состояние и возможное развитие. В идеале, конечно, лучше использовать политику, способную разрешить конфликт на ранней стадии развития или вовсе предотвратить его появление.
Методом исследования выявлено, что существуют мирные и силовые методы урегулирования конфликта. Все понимают, что конечно мирные методы, переговоры наиболее предпочтительны, т.к силовые как правило подразумевают наличие жертв в результате развития и разрешения конфликта. Но бывают ситуации, когда невозможно урегулировать имеющиеся противоречия лишь с помощью одного из методов. Как не часто встречаются конфликты в чистом виде, отвечающие определенной методологии, так и не существует "чистых" методов решения таких конфликтов. Разрешение иных - это комплекс решений, в которых могут быть как силовые методы, так и правовые и переговорные.
Сегодня тема конфликтов достаточно актуальна, потому что современная деловая жизнь затрагивает все аспекты интересов общества, отдельных групп, организаций и даже стран.
И очень хочется отметить, что если политика урегулирования конфликтов грамотно подходит к нему, со всей ответственностью, то конфликты имеют положительный исход для большинства участвующих в нем сторон, что очень важно в таком ныне хрупком мире.
[1] Зеркин Д.П.Основы конфликтологии.: Курс лекций. 1998, С.33
[2] Зеркин Д.П.Основы конфликтологии.: Курс лекций. 1998 С. 51
[3] Зеркин Д.П.Основы конфликтологии.: Курс лекций. 1998, С.63.
[4]Зеркин Д.П.Основы конфликтологии.: Курс лекций. 1998, С.75
[5] Зеркин Д.П.Основы конфликтологии.: Курс лекций. 1998, С.76
[6] Ключевский В. Сочинения в девяти томах М., 1989. Т. 5. С. 233-234.
[7] Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов. М., 1999, С.23.
[8] Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов. М., 1999, С.37.
[9] Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов. М., 1999, С.49.
[10] Зеркин Д.П.Основы конфликтологии.: Курс лекций. 1998, С.356.
[11] Вершинин М.С. Конфликтология. С.-Пб., 2000, С.50.
[12] Вершинин М.С. Конфликтология. С.-Пб., 2000, С.54.
[13] Вершинин М.С. Конфликтология. С.-Пб., 2000, С.54.
Другие материалы:
Деятельностнаная теория личности
Эта теория получила наибольшее распространение в отечественной психологии. Среди исследователей, внесших наибольший вклад в ее развитие, следует назвать прежде всего С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, К.А. Абульханову-Славскую и А.В. Брушл ...
Развитие воображения у детей с недоразвитием речи
Воображение разворачивается в ситуациях относительной неопределенности и выполняет функцию планирования, т.е. создает программу дальнейшего поведения (С.Л. Рубинштейн). Оно также выполняет важную функцию в познавательной активности челове ...
Трехкомпонентная структура поведения личности
Типология Э. Кречмера была дополнена концепцией Н.Н. Обозова о трехкомпонентной структуре человеческого поведения, включающей в себя когнитивный (познавательный), аффективный (чувственный) и практический (преобразующий) элементы. Преоблад ...