1. Ошибки в отношении тезиса:
a) "Подмена тезиса": доказываемый тезис умышленно или неумышленно подменяется другим, который и подвергают либо доказыванию, либо опровержению. Умышленный перевод разговора на другую тему получил название "логической диверсии".
b) "Довод к человеку": доказываемый тезис подменяется ссылками на личные качества того, кто этот тезис выдвинул.
c) "Переход в другой род": доказываемый тезис подменяется другим или более сильным, или более слабым.
2. Ошибки в отношении аргументов:
a) "Ложность оснований": в качестве аргументов берутся не истинные, а ложные суждения, которые выдаются за истинные.
b) "Предвосхищение основания": доказываемый тезис пытаются обосновать недоказанными аргументами.
c) "Порочный круг": доказываемый тезис обосновывается такими аргументами, которые затем обосновывают этим же тезисом.
3. Ошибки в отношении демонстрации:
a) "Мнимое следование": доказываемый тезис вовсе не вытекает из предлагаемых аргументов.
b) "Прыжок в доказательстве": процесс доказательства содержит необоснованные пропуски ("разрывы") в следовании мысли от аргументов к данному тезису.
c) "Нарушение правил умозаключения": не соблюдается логика следования от аргументов к данному тезису.
Другие материалы:
Природа психологических проблем с точки зрения А.Бека
Когнитивные схемы могут быть как адаптивные (нормальными, адекватными), так и неадаптивными (аномальными, неадекватными). Бек считает, что у каждого человека в когнитивном функционировании имеется слабое место – «когнитивная уязвимость», ...
Трансперсональный подход к человеку Станислава Грофа. Ребефинг. Понятие
«родовой травмы» и ее причины
Эмпирическое подтверждение трансперсональному подходу к пониманию человека дали многолетние исследования Станислава Грофа. Он доказал, что в сфере сознания человека нет четких пределов и ограничений, тем не менее полезно выделить четыре ...
Динамика развития мотивационной сферы.
Поскольку процесс формирования мотива (мотивации) связан с использованием личностных образований, постепенно формирующихся по мере развития личности, очевидно, что на каждом возрастном этапе будут иметься какие-то особенности мотивации и ...