Исследование последствий воздействия массовой коммуникации

Материалы » Теории педагогической психологии » Исследование последствий воздействия массовой коммуникации

Страница 6

Как показывают реальная жизнь и педагогически-воспитательная практика, «страшные истории» («страшилки») актуальны практически для всех детей от 6 — 7 до 11 — 12 лет. Большинство специалистов в области психологии убеждены, что так называемые «детские страхи» должны быть «прожиты» и рационализированы именно в детстве.

Детские «страшилки», разнообразные сказки и истории «страшного» содержания принадлежат к средствам, с помощью которых ребенок получает возможность наиболее эффективно и наиболее безболезненно преодолевать свои страхи. Это своеобразная тренировка храбрости, мужества, силы воли и т.п. Вместе с тем, большинство взрослых, окружающих детей в их повседневной жизни, как правило, не одобряют детской заинтересованности фильмами ужасов, поскольку убеждены в их вредности. Педагоги, воспитатели и родители уверены в том, что фильмы с элементами ужасов серьезно травмируют незрелую детскую психику, которая находится на стадии формирования, и считают, что не следует разрешать детям их смотреть. Таким образом, недооценивается значение этой информации в жизни детей. Дети оказываются лишенными части жизненно важных интересов и функций, и это существенным образом обедняет их эмоциональную жизнь, приводит к ранней и односторонней интеллектуализации психики.

Специальные исследования киноинтересов школьников дали возможность констатировать, что фильмы ужасов надежно занимают по популярности среди детей вторые-третьи позиции. Потребность подростков в зрелищности, в переживании ярких эмоций и «острых ощущений», абсолютно естественная для «нормальных», психически здоровых детей, вопреки всем стараниям взрослых, делает их стойкими приверженцами этого жанра киноискусства.

Справедливости ради следует признать, что количество сторонников противоположного взгляда на эту проблему оказывается значительно большим. Но не следует делать однозначных заявлений. Даже наиболее рьяные противники фильмов ужасов, по крайней мере, не возражают против того факта, что их просмотр имеет на детей и подростков выборочное влияние.

А вот статья с сайта www. Vitaminovnet.ru в своих исследованиях выражает еще одну точку зрения, что с помощью фильмов ужасов можно лечить определенные психологические заболевания, эта статья приводит в пример клинического ученого Дэвида Радда из Техасского университета, который при помощи фильмов ужасов избавляет своих пациентов от различных фобий. Доктор Радд считает, что если человека регулярно подвергать одному и тому же испытанию, вызывающему страх, то мозг привыкает к нему и перестает осознавать его как опасность. Это, по мнению психолога может помочь в лечении таких расстройств психики, которые сопровождаются беспокойством, и в тех случаях, когда человеческая психика реагирует на угрозу, даже когда ее нет.

Также то, что фильм ужасов как культурно-психологический феномен сложился в США времен невиданного экономического спада тридцатых годов прошлого века. И кинематограф при этом выступил в роли врачевателя, психотерапевта масс.

Ибо во время просмотра, особенно группового, включается мощная цепь психологических механизмов – например, ожидания, отождествления с героем. А умереть вместе с ним и столь же неожиданно воскреснуть, победив зло – это важный положительный психологический опыт, не всегда доступный нам в реальности. Это – и стимул к совершению подвига, и преодоление страха смерти, и постижение неведомого. Так что и «Терминатор», и «Дракула» несут в себе не столько запугивание и насилие, сколько мощную психотерапевтическую энергию. Нужно лишь рассмотреть ее под правильным ракурсом.[13]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие материалы:

Виды конфликтов
Конфликты бывают весьма разнообразными, и их можно классифицировать по различным признакам. В настоящее время различают: - внутриличностные; - межличностные; - между личностью и группой (внутригрупповые); - между двумя или несколькими ...

СМИ и информационные потребности аудитории.
Эффективность деятельности СМИ может быть изучена и оценена только в сопоставлении с целями, которые ставит общество перед этими средствами[4]. Осуществление этой задачи неразрывно связано с более точным учетом потребностей людей, их во ...

Факторы формирования впечатлений
Особенностью нашего исследования является изучение данной тематики с точки зрения актуальности полученных ранее результатов на сегодняшний день. Современный контекст, в котором испытуемые формируют представление о личности по предложенным ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru