Исследование последствий воздействия массовой коммуникации

Материалы » Теории педагогической психологии » Исследование последствий воздействия массовой коммуникации

Страница 2

«Молодой человек, устроивший, стрельбу в финской школе скончался в больнице.

По словам врачей, юноша пустил пулю себе в голову до приезда полиции, и у него не было шансов выжить. Жертвами нападения стали 8 человек - семеро подростков и женщина-директор школы. По всей Финляндии сегодня объявлен траур. Ничего подобного в стране прежде не случалось. Следствие пока не спешит выдвигать версии, пытаясь во всем разобраться. Нападавший, как выясняется, был из хорошей семьи и пистолетом владел легально - лицензию ему продал местный стрелковый клуб. Учителя рассказали, что молодой человек чрезмерно увлекался не только оружием, но и историей экстремистских движений. Не исключено, что преступника "вдохновила" серия убийств в американских школах[9].»

Установочные последствия

.

Второй класс последствий воздействия СМИ связан с установками людей. Например, посмотрев рекламу, вы можете стать более высокого мнения о каком-то товаре («4 августа на всех отечественных телеканалах появился новый рекламный ролик дезодоранта Rexona в главной роли с Жанной Фриске. Как стало известно Sostav.ru, концерн Unilever заключив контракт с известной певицей и актрисой, объявив, что она стала лицом рекламной кампании Rexona в России», это должно заметно повысить продажи продукции компании Rexona) или политическом кандидате; приведет ли эта установка к фактической покупке или конкретным действиям во время голосования, уже другой вопрос. К примеру, американцы и японцы, посмотревшие фильм Roger and те («Роджер и я»), демонстрировали более негативное отношение к компании «Дженерал моторс» и американскому бизнесу в целом, но это не сказалось заметным образом на покупке ими автомобилей. Хотя установки включают в себя интеллектуальный компонент, или компонент доверия (например, обоснование того, почему вы предпочитаете программу одного кандидата программе другого), значительная часть психологической динамики в установках носит эмоциональный характер (например, большая симпатия к одному кандидату по сравнению с другим). Иногда интеллектуальный и эмоциональный компоненты могут приходить в противоречие друг с другом, как это произошло в 1984 году, когда почти все американские избиратели не соглашались с позицией президента Рональда Рейгана по многим важнейшим вопросам, но переизбрали его абсолютным большинством голосов, поскольку симпатизировали и доверяли ему. Позитивные чувства по отношению к товарам и кандидатам можно внушить с помощью процесса классического обусловливания, посредством которого устанавливается связь между обусловленным стимулом (товаром) и необусловленным стимулом, автоматически вызывающим некоторую позитивную реакцию. Например, красивая фотомодель, рекламирующая какой-то товар, может вызвать у человека позитивные установки, главную роль в которых будет играть эмоциональный компонент. Товар начинает ассоциироваться с сексуальной моделью, автоматически пробуждая позитивную реакцию. СМИ могут привить нам целый комплекс установок по отношению к какому-то объекту. К примеру, посмотрев волнующий художественный или документальный телефильм о СПИДе, рекламу люди могут принять ближе к сердцу эту проблему и начнут больше сострадать жертвам болезни, или различные рекламные акции в помощь детям, сиротам, инвалидам. В качестве примера, здесь можно привести рекламную акцию «Pampers – забота о двоих»: «В январе 2008 года в рамках благотворительной акции «Pampers – забота о двоих» состоялись первые мероприятия по передаче одноразовых подгузников Pampers одиноким малышам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Развитие самосознания в раннем возрасте
Психическое развитие человека, становление его как личности связано с формированием самосознания — осознанием и отношением к себе как к физическому, духовному и общественному существу. Самосознание является продуктом развития человека, е ...

«Трудные дети» в школе и учебной деятельности.
Дети осложнённого поведения доставляют любому коллективу много хлопот и неприятностей. И работа педагога с «трудными» учащимися в учебном коллективе – это, прежде всего, педагогическая реабилитация. Она должна включать: возможность отреаг ...

Сущность конфликта в отечественной и зарубежной литературе
Социальная неоднородность общества, различие в уровне доходов, власти, престиже и т. д. нередко приводят к конфликтам. Конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни. Особенно богата на конфликты современная жизнь российского о ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru