Потребность в совместном решении бытовых проблем

Материалы » Формула любви: теория и методика применения » Потребность в совместном решении бытовых проблем

Страница 4

Каждый из нас хранит в своей душе идеальный образ человека, которого мечтает встретить когда-нибудь в жизни. Его портрет состоит из множества положительных качеств, представление о которых заложено в генетическом коде и сформировано в процессе воспитания. Этот идеал мы осознанно или неосознанно пытаемся найти среди окружающих нас людей. При встрече с таким человеком может появиться не только ощущение, будто вы знаете друг друга уже много лет, но и вспыхнуть любовь с первого взгляда. Обычно когда юноша или девушка влюбляются в первый раз, то дело происходит не с реальной личностью партнера, а с проекцией того, каким возлюбленный или возлюбленная должны были бы быть. Карл Юнг писал: «Каждый мужчина носит в себе образ своей Евы», имея в виду то, что каждый мужчина хранит в своем подсознании образ идеальной женщины. Как и каждая женщина – образ совершенного мужчины. Это и объясняет то, почему большинство людей выбирают в качестве партнеров людей определенного типа.

Идеализированный образ, хранимый в подсознании человека, не обязательно обладает красивой внешностью. В специальной литературе часто описывают случаи, когда девушка с данными фотомодели с первого взгляда если и не влюбляется, то проявляет огромную симпатию к совершенно заурядному юноше. И этот секрет, совершенно необъяснимый с точки зрения подруг и друзей, случайно раскрывается после просмотра фотографий из фотоальбома, на которых изображен не новый избранник девушки, а ее отец в молодости. Это достаточно распространенный случай, когда образ сформировался под влиянием духовной близости с одним из родителей и приобрел его черты. Как правило, большинство людей не осознают существующую связь между зарождающимся чувством и глубоко запрятанными в подсознании положительными эмоциями, пережитыми в детстве.

Воображаемый образ в процессе взросления претерпевает значительные изменения. Исследования показали, что мужчины к 20–25 годам все чаще начинают мечтать о подруге, наделенной умом, а затем уже сексуальностью. Красоту они ставят лишь на третье место. К 30 годам идеальная женщина ассоциируется с образцовой женой и матерью, возрастают требования к нежности и верности семье. После 40 лет у мужчины главное требование к спутнице – чтобы она понимала его. Об изменении с возрастом женских приоритетов хорошо сказано в старой шутке. Когда девушке до 18 лет говорят: «Есть молодой человек, можем вас познакомить». Она спрашивает: «А какой он?», интересуясь в первую очередь внешними данными предполагаемого партнера. В 25 лет на такое же предложение девушка спрашивает: «А кто он?». Ее интересуют профессия мужчины, его материальное положение. После 40 женщина на предложение познакомить ее со свободным мужчиной не задумываясь произносит: «Где он!».

В нашей жизни очень часто бывает, что человек, выбранный в партнеры, мало связан с воображаемым образом. Но любви свойственна идеализация. Ослепленные любовью, люди видят то, чего на самом деле нет и по прошествии некоторого времени испытывают страшное разочарование, когда чудо превращается в заурядное существо. Но никакая литература, и никакие советы не помогут вам раскрыть черты воображаемого образа, сформировавшегося в сознании, а в значительной мере в подсознании предполагаемого партнера. Только вы сами путем наблюдений и ненавязчивых вопросов, задаваемых ему, его друзьям, близким родственникам, можете, со временем, получить объективное представление о его предпочтениях.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие материалы:

Эмоциональное сознание
Орган вкуса и орган осязания – это древнейшие органы чувств и по своему принципу действия это контактные органы чувств. Можно предположить, что орган обоняния явился следствием развития в процессе эволюции органа вкуса и по своей сути это ...

Адаптация как фактор дезорганизации и мобилизации
При выходе в самостоятельную жизнь перед молодыми людьми открывается широкое пространство приложения сил и способностей. Субъективно — весь мир перед ними и они войдут в него тем путем, который каждый наметил для себя. В своем выборе юнош ...

Теория влияния внешнего облика и речевого поведения работника сервиса
Итак, рассмотрим влияние внешнего облика и речи специалиста сферы сервиса (суть продавца) на покупательские мотивы потребителя. Первое впечатление во многом зависит от внешнего вида продавца. Организаторы торговли учитывают это и старают ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru