Формула

Материалы » Формула любви: теория и методика применения » Формула

Страница 1

В предыдущих главах достаточно коротко, но я думаю, понятно изложена теория, связанная с волнующим нас вопросом. Теория, которая позволяет взглянуть на взаимоотношение полов с научной точки зрения, основываясь на знаниях, полученных учеными как очень давно, так и совсем недавно. Новые горизонты открылись благодаря применению вычислительной техники, поставленной на службу человечеству в результате развития научно-технического прогресса. Многие физиологические процессы, связанные с функционированием сознания человека, мы можем наблюдать на экранах современных приборов. Но все знания об эволюции, инстинктах и рефлексах, физиологии и генетике – это только теория, без практики она мертва. Согласитесь, что нет лучшей практики, чем жизненный опыт наших предков, накапливаемый тысячелетиями. Во многом этот опыт отражен в фольклоре, передающем из поколения в поколение народную мудрость. Вот и я с его помощью нашел свою фольклорно-математическую тропинку, которая привела меня к поставленной цели.

Разумная жизнь торжествует на планете уже многие тысячелетия. Люди рождались, жили, любили друг друга и умирали, не зная ни о каких научных теориях, не умея читать и писать. А свое отношение к жизни и любви передавали потомкам в виде былин, эпосов, саг, а также пословиц и поговорок. Множество серьезных ученых историков, географов, археологов, припадая к этому источнику знаний, находят для себя много нового и даже делают открытия общечеловеческого значения. Изучение саги об Эрике Рыжем позволило доказать открытие Америки викингами задолго до путешествия Колумба.

Но большинство ученых интересуют крупные литературные формы, нам же с точки зрения психологии интересны пословицы и поговорки. Это именно то, что называют народной мудростью, она проверена временем, и ее постулаты не подлежат сомнению. В результате изучения фольклора разных стран и народов я нашел и выбрал два базовых определения, две аксиомы, как говорят математики, не требующие доказательств. Они прямо указывают на возникновение того чувства, которое мы называем любовью.

Любовь с первого взгляда.

Стерпится – слюбится.

Эти казалось бы противоречащие друг другу определения точно указывают на два основных компонента, которые и формируют интересующее нас чувство. Один из них присутствует с самого начала, можно сказать, мы всегда носим его с собой, а другой набирает силу в процессе общения. «Как просто», – подумают некоторые, прочитав это. «Какая ерунда», – скажут другие. Но не будем спешить с окончательными выводами и попробуем разобраться, что это за компоненты. Для этого составим первое логическое уравнение:

Любовь с первого взгляда = Увидел и сразу полюбил

Несложно доказать то, что уравнение верно и логика его не нарушена. Вторая часть отличается от первой тем, что слово «первого» изменено на слово «сразу» более четко передающее смысл выражения, а слову «взгляд» дано точное толкование действия – «увидел». Значит, для рождения любви мы должны увидеть и сразу почувствовать что-то неведомое, притягивающее друг к другу незнакомых людей. Говорят, любовь слепа, но то, что ей надо, она видит великолепно, легко выбирая из неисчислимой толпы только ее или его – одного единственного, к которому влечет непреодолимая сила. Это неосознанное проявление чувств называется влечением. Посмотрим, что о нем говорят словари и энциклопедии: «Влечение – сильное стремление, непреодолимая склонность к кому-то или чему-то». «Влечение – стремление к удовлетворению каких-либо потребностей организма». «Влечение возникает независимо от сознания, мышления и воли человека». Все это позволяет нам сделать однозначный вывод: одним из компонентов, составляющих любовь, является влечение, и мы можем записать:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Условия и средства развития способности к рефлексии при подготовке к профессиональной деятельности.
Проектирование новых форм обучения многими исследователями связывается с задачами целенаправленного формирования рефлексии. Проблема определения условий становления рефлексии в учебной деятельности в этой связи все чаще выступает предмето ...

За пределами автономного человека
Как радикальный бихевиорист Скиннер отрицал все представления о том, что люди автономны и их поведение определенно предполагаемым существованием внутренних факторов (например, неосознанных импульсов, архетипов, черт личности). Такие умозр ...

Условия успешной адаптации студента к учебной деятельности в ВУЗе
Эффективность и качество обучения студентов в высшей школе оценивается все более комплексно и целостно. Сегодня в качестве критериев качества профессионально-педагогической подготовки, наряду со знаниями и умениями, выступают профессионал ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru