Взаимосвязь факторов, формирующих стиль родительского отношениях

Материалы » Формирование личностных особенностей матери на формирование стиля родительского отношения » Взаимосвязь факторов, формирующих стиль родительского отношениях

Страница 4

Повышенная моральная ответственность. От ребенка требуют честности, порядочности, чувства долга, не соответствующих его возрасту. Игнорируя интересы и возможности подростка, возлагают на него ответственность за благополучие близких. Ему насильно приписывают роль «главы семьи». Родители надеются на особое будущее своего ребенка, а ребенок боится их разочаровать. Часто ему перепоручают уход за младшими детьми или престарелыми.

Таким образом, среди основных факторов, оказывающих влияние на формирование стиля родительского отношения, выделяют распределение семейных ролей, взаимоотношения супругов, качество триебований, условия жизни родителей и т.д. Совокупность факторв образует воспитательный потенциал семьи. Многочисленные исследования подтверждают, что семьи с высоким воспитательным потенциалом реализуют конструктивные стили отношения к детям, а семьи с низким воспитательным потенциалом — неконструктивные, неэффективные стили отношения к детям, что волечет за собой негармоничное развитие личности ребенка, соржности социальной адаптации и другие различные проблемы.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие материалы:

Системный подход в исследовании предмета психологии труда
Под системой (от греч. systema — составленное из частей, соединенное) понимают совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство. Изучение этого феномена позволяет выявл ...

Факторы, помогающие психологу в общении с клиентом
Отличительной чертой психолога является его особая чувствительность по отношению к людям, их надеждам, страхам и личностным напряжениям. Эта способность позволяет ему улавливать малейшие проявления характера, такие как интонация, поза, вы ...

Средний школьный возраст.
В этом возрасте, называемым переходным, происходят существенные изменения в организме и психике ребенка, обусловленные половым созреванием. Как отмечал Л.С. Выготский, это существенно изменяет сферу интересов ребенка. В переходном периоде ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru