Повышенная моральная ответственность. От ребенка требуют честности, порядочности, чувства долга, не соответствующих его возрасту. Игнорируя интересы и возможности подростка, возлагают на него ответственность за благополучие близких. Ему насильно приписывают роль «главы семьи». Родители надеются на особое будущее своего ребенка, а ребенок боится их разочаровать. Часто ему перепоручают уход за младшими детьми или престарелыми.
Таким образом, среди основных факторов, оказывающих влияние на формирование стиля родительского отношения, выделяют распределение семейных ролей, взаимоотношения супругов, качество триебований, условия жизни родителей и т.д. Совокупность факторв образует воспитательный потенциал семьи. Многочисленные исследования подтверждают, что семьи с высоким воспитательным потенциалом реализуют конструктивные стили отношения к детям, а семьи с низким воспитательным потенциалом — неконструктивные, неэффективные стили отношения к детям, что волечет за собой негармоничное развитие личности ребенка, соржности социальной адаптации и другие различные проблемы.
Другие материалы:
Типология характера К. Юнга
Широкое распространение получила классификация характеров в зависимости от принадлежности к экстравертированному и интровертированному типу, предложенная К. Юнгом. Экстравертам свойственны импульсивность, инициативность, гибкость поведени ...
Разрушительные модели поведения.
Мы - современные россияне - повторяем заблуждения наших отцов и прадедов. Наши предки научились считать себя жертвами природы, животных, соседей - всего, что окружает человека. Многие из нас унаследовали эту беспомощность, заслонившую гл ...
Бандура: поведенческая теория личности
Существуют два направления в поведенческой теории личности – рефлекторное и социальное. Рефлекторное направление представлено работами известных американских бихевиористов Дж. Уотсона и Б. Скиннера. Основоположниками социального направлен ...