Семейное воспитание – сложная система, которая имеет определённое содержание, направленное на развитие всех сторон личности ребёнка. В современной психологии придается большое значение стилю семейного отношения как характеристике ценностных ориентации, установок, эмоционального отношения родителей к ребенку, уровня родительской компетентности. Среди исследователей стилей семейного отношения отечественные психологи: А.В. Петровский, А.И. Захаров, И.М. Балинский, В.Н. Мясищев, Р.А. Зачепицкий, Т.В. Архиреева, Р. Белл, Т.В. Брагина, Е.Е. Ромицина, А.С. Спиваковская и др.и зарубежные: А. Адлер, Э. Фромм, Д. Боулби, С. Броди, И. Шефер и др.
Неэффективные стили родительского отношения приводят к нарушениям семейного воспитания, имеющим серьезные последствия для психического развития ребенка, формирования его характера, личности. В отечественной психологии разработкой этой проблемы занимались И.М. Балинский, И.А. Сикорский, Р.А. Зачепицкий, А.И. Захаров и др. и зарубежные исследователи А. Адлер, Б. Берельсон, Г. Стейнер, Л. Беньямин и др.
В качестве одной из главных детерминант стиля семейного отношения психологи выделяет особенности личности родителя. Стиль семейного отношения является своего рода реализацией личности, своеобразной характеристикой личности родителя. С особенностями личности родителей взаимосвязаны все факторы, которые оказывают влияние на формирование стиля родительского отношения, среди которых: умение строить взаимоотношения в семье, ролевое взаимодействие, ценностные ориентации, стереотипы поведения родителей, условия жизни, образование и т.д.
- Стили родительского отношения: понятие и характеристика
- Личностные черты родителей, как основа формирования стиля родительского отношения
- Взаимосвязь факторов, формирующих стиль родительского отношениях
- Заключение
Другие материалы:
Уровни памяти
Развитие сознания человека неразрывно связано с развитием его памяти. По этой причине рассматривать различные аспекты нашей памяти в отрыве от сознания крайне трудно, если вообще возможно. Принято условно считать, что существуют много вид ...
Социально-проблемная ситуация как метод
формирования социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с
нарушением интеллекта
Проблемное обучение - особый тип обучения, в процессе которого учащиеся усваивают знания и учатся их применять не только в сходных ситуациях, не только в более или менее видоизмененных условиях, но и используют знания для самостоятельного ...
Классификация расстройств личности
Разработка клинической классификации расстройств личности встречает серьезные препятствия. Они обусловлены прежде всего многообразием вариантов аномальных личностей и существованием многочисленных переходных типов, изучение и систематизац ...