Формирование личностных особенностей матери на формирование стиля родительского отношения

Материалы » Формирование личностных особенностей матери на формирование стиля родительского отношения

Семейное воспитание – сложная система, которая имеет определённое содержание, направленное на развитие всех сторон личности ребёнка. В современной психологии придается большое значение стилю семейного отношения как характеристике ценностных ориентации, установок, эмоционального отношения родителей к ребенку, уровня родительской компетентности. Среди исследователей стилей семейного отношения отечественные психологи: А.В. Петровский, А.И. Захаров, И.М. Балинский, В.Н. Мясищев, Р.А. Зачепицкий, Т.В. Архиреева, Р. Белл, Т.В. Брагина, Е.Е. Ромицина, А.С. Спиваковская и др.и зарубежные: А. Адлер, Э. Фромм, Д. Боулби, С. Броди, И. Шефер и др.

Неэффективные стили родительского отношения приводят к нарушениям семейного воспитания, имеющим серьезные последствия для психического развития ребенка, формирования его характера, личности. В отечественной психологии разработкой этой проблемы занимались И.М. Балинский, И.А. Сикорский, Р.А. Зачепицкий, А.И. Захаров и др. и зарубежные исследователи А. Адлер, Б. Берельсон, Г. Стейнер, Л. Беньямин и др.

В качестве одной из главных детерминант стиля семейного отношения психологи выделяет особенности личности родителя. Стиль семейного отношения является своего рода реализацией личности, своеобразной характеристикой личности родителя. С особенностями личности родителей взаимосвязаны все факторы, которые оказывают влияние на формирование стиля родительского отношения, среди которых: умение строить взаимоотношения в семье, ролевое взаимодействие, ценностные ориентации, стереотипы поведения родителей, условия жизни, образование и т.д.


Другие материалы:

Задержка психического развития у детей: феноменология, происхождение, классификация
Комплексное изучение задержки психического развития как специфической аномалии детского развития было начато в отечественной дефектологии в 60-е годы прошлого столетия. В работах Т.А. Власовой, М.С. Певзнер, К.С. Лебединской, В.М. Лубовск ...

Вывод
На основе тестирования группы ИСТ-212 не удалось выявить некую закономерность в реакциях и проявлении личностных качеств (кроме самых общих, как например: отсутствие полной реакции при выборе 5 или более портретов данного типа с однотипны ...

Система высшего образования в Республики Беларусь
В каждой стране существует своя система образования. И Республика Беларусь не является исключением. В нашей стране образование делиться на основное и дополнительное. Нас интересует основное, а точнее высшее образование, которое входит в о ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru