Заключение

Материалы » Формирование личностных особенностей матери на формирование стиля родительского отношения » Заключение

В литературе описана достаточно обширная феноменология родительского отношения, стилей воспитания, а также их следствий – формирование индивидуально - характерологических особенностей ребенка в рамках нормального или отклоняющегося поведения. Тип родительского отношения характеризуется параметрами эмоциональных отношений, стилем общения и взаимодействия, степенью удовлетворения потребностей ребенка, особенностями родительского контроля и степенью последовательности в его реализации.

Среди основных причин формирования стиля родительского отношения исследователи называют личностные особенности родителей. Обобщая мнения авторов, можно сделать вывод, что стиль родительского отношения, ведущий к гармоничному развитию ребенка, формируется благодаря таким чертам личности как стремление к самоактуализации, эмпатия, искренность и доброжелательность в отношениях, способность брать на себя ответственность, склонность к рефлексии и т.п. В отличие от этого, повышенная тревожность, склонность к самообвинению, сниженная самооценка, экстернальный контроль, безответственность и тому подобные черты являются основой для формирования стиля семейного воспитания, способствующего дисгармоничному развитию личности ребенка.

Таким образом, факторы, оказывающими влияние на формирование стилей родительского отношения, - это целостная система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ребенком, особенностей восприятия и понимания характера ребенка, его поступков, условий жизни и т.д В каждой семье в зависимости от различной совокупн6ости факторов родителями реализуются по отношению к ребенку те или иные стили воспитания.


Другие материалы:

Темперамент и способности
Темпера­мент, с одной стороны, как психологическое проявление свойств нервной системы имеет прямое отношение к природной основе характера. С другой стороны, типологические свойства нервной систе­мы имеют не менее близкое отношение к приро ...

Маслоу: гуманистическая теория личности
В гуманистической теории личности выделяются два основных направления. Первое, «клиническое» (ориентированное преимущественно на клинику), представлено во взглядах психолога К. Роджерса. Основоположником второго «мотивационного» направлен ...

Тревожность и мотив достижения.
В начале 50-х годов Тейлор и Спенс (J.F. Taylor, K.W.Spence) (87) в университете штата Айова разработали метод изучения тревожности, который оказался довольно плодотворным. Taylor и Spence не столько интересовались тревожностью как таково ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru