Заключение

Материалы » Формирование личностных особенностей матери на формирование стиля родительского отношения » Заключение

В литературе описана достаточно обширная феноменология родительского отношения, стилей воспитания, а также их следствий – формирование индивидуально - характерологических особенностей ребенка в рамках нормального или отклоняющегося поведения. Тип родительского отношения характеризуется параметрами эмоциональных отношений, стилем общения и взаимодействия, степенью удовлетворения потребностей ребенка, особенностями родительского контроля и степенью последовательности в его реализации.

Среди основных причин формирования стиля родительского отношения исследователи называют личностные особенности родителей. Обобщая мнения авторов, можно сделать вывод, что стиль родительского отношения, ведущий к гармоничному развитию ребенка, формируется благодаря таким чертам личности как стремление к самоактуализации, эмпатия, искренность и доброжелательность в отношениях, способность брать на себя ответственность, склонность к рефлексии и т.п. В отличие от этого, повышенная тревожность, склонность к самообвинению, сниженная самооценка, экстернальный контроль, безответственность и тому подобные черты являются основой для формирования стиля семейного воспитания, способствующего дисгармоничному развитию личности ребенка.

Таким образом, факторы, оказывающими влияние на формирование стилей родительского отношения, - это целостная система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ребенком, особенностей восприятия и понимания характера ребенка, его поступков, условий жизни и т.д В каждой семье в зависимости от различной совокупн6ости факторов родителями реализуются по отношению к ребенку те или иные стили воспитания.


Другие материалы:

Факторы формирования впечатлений
Особенностью нашего исследования является изучение данной тематики с точки зрения актуальности полученных ранее результатов на сегодняшний день. Современный контекст, в котором испытуемые формируют представление о личности по предложенным ...

Структура мотивации: потребности, мотивы, цели
Структурные элементы мотивации по своим проявлениям и функциям могут быть разделены на: ¾ потребности – источники активности учащегося; ¾ мотивы – причины, определяющие выбор направленности поведения; ¾ цели, т.е. ...

Лапароскопия и лапаротомия. Сравнительная оценка
Гинекология бывает консервативной и оперативной. В консервативной гинекологии применяется медикаментозный способ лечения. Как следует из названия, оперативная гинекология подразумевает собой хирургическое вмешательство. Лапаротомия и лап ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru