а) психологические, к которым относятся индивидуальные характеристики личности — пол, возраст, национальность, индивидуальные внешние особенности, темперамент, характер, интеллект, талант, одаренность человека;
б) социальная среда — семья, учебные заведения, сфера общения, сфера деятельности, род занятий.
Учитывая все эти факторы, можно сказать о том, что в зависимости от социальной роли имидж индивида может меняться, но все же будет нести в себе схожие психологические характеристики. Принимая во внимание влияние этих факторов, человек может составлять индивидуальную программу по созданию своего имиджа. Каждый человек осознает себя как личность, включенную в общественные отношения разного характера. Он стремится учесть оценку окружающих, их эмоциональный, субъективный подход к себе, мотивационно-смысловую структуру своей деятельности в отношении других. Происходит стремление определенным образом преподать свои внешние признаки, соотнести их с личностными и социальными характеристиками, интерпретацией своих поступков. Работая над своим имиджем, человек проходит программу самосовершенствования, меняя некоторые привычки, пополняет знания, развивает способности, учится видеть себя со стороны и чувствовать высокую меру ответственности за свои поступки.
Другие материалы:
Защитные механизмы поведения
Динамика личности во многом определяется необходимостью удовлетворения потребностей через взаимодействие с объектами внешнего мира. Среда обеспечивает голодный организм едой, жаждущего – водой. Помимо этой роли источника обеспечения – вне ...
Личность в социалистическом обществе
Между общественным развитием и развитием личности существует органическая и непосредственная связь, взаимообусловленность. Но только в социалистическом обществе эта связь приобретает все более и более гармонический характер. Развитие личн ...
Организация личностно-деятельностного взаимодействия учащихся и педагога в
процессе выполнения творческих заданий.
Эффективность проводимой работы во многом определяется характером взаимоотношений как между учащимися, так и между учащимися и педагогом. Одним их педагогических условий эффективности системы творческих заданий является личностно-деятельн ...