Роль «Я-концепции» в формировании имиджа человека

Материалы » Формирование имиджа и влияние массовой коммуникации на сознание » Роль «Я-концепции» в формировании имиджа человека

Страница 4

а) психологические, к которым относятся индивидуальные характеристики личности — пол, возраст, национальность, индивидуальные внешние особенности, темперамент, характер, интеллект, талант, одаренность человека;

б) социальная среда — семья, учебные заведения, сфера общения, сфера деятельности, род занятий.

Учитывая все эти факторы, можно сказать о том, что в зависимости от социальной роли имидж индивида может меняться, но все же будет нести в себе схожие психологические характеристики. Принимая во внимание влияние этих факторов, человек может составлять индивидуальную программу по созданию своего имиджа. Каждый человек осознает себя как личность, включенную в общественные отношения разного характера. Он стремится учесть оценку окружающих, их эмоциональный, субъективный подход к себе, мотивационно-смысловую структуру своей деятельности в отношении других. Происходит стремление определенным образом преподать свои внешние признаки, соотнести их с личностными и социальными характеристиками, интерпретацией своих поступков. Работая над своим имиджем, человек проходит программу самосовершенствования, меняя некоторые привычки, пополняет знания, развивает способности, учится видеть себя со стороны и чувствовать высокую меру ответственности за свои поступки.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие материалы:

Защитные механизмы личности
Стремясь избавиться от неприятных эмоциональных состояний человек с помощью “Я“ вырабатывает у себя так называемые защитные механизмы. 1)Отрицание. Когда реальная действительность для человека весьма неприятна, он “закрывает на нее глаза ...

Понятие и значение конфликта
В литературе, в средствах массовой информации, на бытовом уровне можно встретить большое множество определений понятия конфликта. В среде специалистов, занимающихся изучением конфликтов, по-прежнему нет единой точки зрения относительно то ...

Игровая деятельность как средство социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
Игровые технологии используются в обучении с незапамятных времен. В настоящее время они широко используются лишь в сфере начального образования, средняя и высшая школа обращаются к ним очень редко. Игровая форма занятий создается при помо ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru