В большинстве же ситуаций бывает достаточно оборонительной тактики. Можно просто проигнорировать манипулятивные приёмы, продемонстрировать свою незаинтересованность. Главное в этом случае – не вступать в дискуссию с манипулятором. Если вам навязывают товар, а вы не хотите его брать, не отвечайте на вопрос «Почему?». Вы не обязаны оправдываться за свои действия. Просто скажите «нет». В такой ситуации, необходимо силой воли и внутренним самоприказом остановить чувства жалости или дискомфорта и твёрдым голосом сообщить однозначно понимаемый отказ:
- Спасибо, нет.
- Благодарю, мне это не подходит.
- Простите, но мой лимит времени исчерпан.
- К сожалению, я вынужден Вам отказать.
- Я полагаю, мы все-таки Вам откажем.
- Вы правы, но у меня другие планы.
Итак, защита от давления заключается в следующем:
ü Начать задавать вопросы, чтобы выиграть время, совладать с собой, настроиться на организацию обороны.
ü Выяснить, каким видом силы (преимуществом, рычагом давления) пользуется партнер.
ü Найти такой вид силы, в котором вы сильнее, и начать ее применять.
ü Уловить момент, когда баланс сил выравнялся: нет того, кто сильнее.
ü Перейти к сотрудничеству: начать вместе решать проблемы, договариваться о том, что делать дальше.
Никто не обязан всегда быть хорошим. Мы только можем это выбрать. А выбор означает свободу решения.
Другие материалы:
«Программированное» старение
Представители теории «программированного» старения исходят из того, что функционирование живого организма запрограммировано природой лишь на период его активной жизнедеятельности, включающей в себя развитие, то есть рост организма, и спос ...
Стадии психодрамы и её структура построения
Психодрама – это не просто форма выражения поведения и форма коммуникации "на языке действий", не только конкретизация словесного общения, чувств и мыслей и уж, конечно, это не набор упражнений и методов для извлечения информаци ...
Третий блок: блок программирования, регуляции и контроля психической деятельности
Этот блок отвечает за организацию активной, целенаправленной деятельности. Человек создает планы, программы действий, намерения, выполняет их, регулирует деятельность, осуществляет ее контроль, кроме того, человек осуществляет психическую ...