В большинстве же ситуаций бывает достаточно оборонительной тактики. Можно просто проигнорировать манипулятивные приёмы, продемонстрировать свою незаинтересованность. Главное в этом случае – не вступать в дискуссию с манипулятором. Если вам навязывают товар, а вы не хотите его брать, не отвечайте на вопрос «Почему?». Вы не обязаны оправдываться за свои действия. Просто скажите «нет». В такой ситуации, необходимо силой воли и внутренним самоприказом остановить чувства жалости или дискомфорта и твёрдым голосом сообщить однозначно понимаемый отказ:
- Спасибо, нет.
- Благодарю, мне это не подходит.
- Простите, но мой лимит времени исчерпан.
- К сожалению, я вынужден Вам отказать.
- Я полагаю, мы все-таки Вам откажем.
- Вы правы, но у меня другие планы.
Итак, защита от давления заключается в следующем:
ü Начать задавать вопросы, чтобы выиграть время, совладать с собой, настроиться на организацию обороны.
ü Выяснить, каким видом силы (преимуществом, рычагом давления) пользуется партнер.
ü Найти такой вид силы, в котором вы сильнее, и начать ее применять.
ü Уловить момент, когда баланс сил выравнялся: нет того, кто сильнее.
ü Перейти к сотрудничеству: начать вместе решать проблемы, договариваться о том, что делать дальше.
Никто не обязан всегда быть хорошим. Мы только можем это выбрать. А выбор означает свободу решения.
Другие материалы:
Пути формирования у старших дошкольников компонентов готовности к школьному
обучению
В настоящее время существуют различные виды программ дошкольного воспитания, предполагающих в той или иной степени формирование у детей компонентов готовности к обучению в школе:
1. Комплексные (все направления в работе эстетическое, физ ...
Дошкольное детство.
Ведущий в этот возрастной период вид деятельности дошкольников – игра – способствует развитию мотивационной сферы ребенка. Возникают новые интересы и связанные с ними цели, причем формирование целенаправленности характерно и для других ви ...
Личность отца в детско-родительских отношениях
Существует два подхода к изучению родительства в зависимости от того, кто считается отправной точкой изучения, - ребенок или родитель. Первый подход, наиболее распространенный, анализирует родительство применительно к развитию ребенка (Ев ...