В связи с этим психотерапевтический эффект дает уже сама встреча человека с группой похожих на него людей и проработка вместе с ними ситуаций из жизни, причем в лабораторных, а значит, гораздо более безопасных, условиях.
Для ведущего в ПТТ важно уметь сконструировать и организовать такие ситуации, которые давали бы возможность членам группы осознать, апробировать и промоделировать новые способы поведения, поэкспериментировать с ними.
Также в тренинговой группе должна быть создана такая среда, основными характеристиками которой являются эмпатия, принятие, безоценочность, атмосфера безопасности, доверия и открытости, позволяющая участникам группы моделировать своё поведение, не стесняясь ошибок.
К наиболее часто применяемым средствам, с помощью которых достигаются необходимые результаты, относятся: групповые дискуссии, ролевые игры, психодрама, и ее модификации , а также психогимнастика.
Другие материалы:
Вывод
В ходе изучения литературы и написания контрольной работы было выявлено, что воспитание нравственных навыков – важнейшее звено формирования нравственного поведения. Складывающиеся нравственные привычки ребенка отражаются, прежде всего, на ...
Мотивация учебной деятельности.
Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив – это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовател ...
Педагогика и «завтрашний день» ребёнка
В период от 3-х до 6—7 лет у ребенка продолжается быстрое развитие мышления, формируются представления об окружающем мире, понимание самого себя и своего места в жизни, складывается самооценка. Основная его деятельность — игра. Постепенно ...