Формирование полоролевых представлений у детей дошкольного возраста

Материалы » Формирование полоролевых представлений у детей дошкольного возраста

Формирование основных качеств личности начинается планомерно и целенаправленно с первых лет жизни. Немаловажное значение имеет при этом воспитание у детей правильных личностных взаимоотношений и, в частности, тех, которые составят основу будущих семейных отношений.

На важность решения этих вопросов указывали педагоги и психологи. По мнению А. С. Макаренко, В. А. Фрейда, Сухомлинского, Б. Спока, А. Фромма, Б. И. Кочубея, О. Лосевой большое значение в развитии нормальных семейных отношений имеет дошкольный возраст, когда дети, воспитываясь в семье, приобретают те черты будущих семьянинов, которыми наделены их родители.

Именно дошкольный возраст является сенситивным периодом в формировании представлений о своих правах и обязанностях как сына, мужа и отца, члена семьи соответственно - дочери, жены, матери.

Цель исследования – выявить уровень сформированности полоролевых представлений у детей дошкольного возраста, методом наблюдения, беседы и проективной диагностики, и разработать ряд мероприятий для коррекции недостатков, рекомендации для родителей.

Из выше обозначенной цели исследования вытекают задачи исследования:

Изучение литературных источников по теме формирования идентификации с полом у дошкольников,

Выявление факторов, влияющих на формирование представлений о половой принадлежности у детей дошкольного возраста,

Разработка игровых занятий, с целью повышения осведомленности детей об их принадлежности к полу,

Проведение занятий, выработка рекомендаций для родителей,

Проведение диагностики методами – наблюдения за игрой дошкольников, беседы с детьми, проективной рисуночной методике «Моя семья» – первичного и повторного проверочного характера.

База проведения исследования – детский сад №45, подготовительная группа. Средний возраст испытуемых составил 6,7 лет. Группа испытуемых – в количестве 15-ти человек.

Гипотеза нашего исследования – у детей 6-ого - 7-ого годы жизни возможно формирование четких представлений о роли женщины и мужчины в семье: круг их обязанностей, ответственность перед членами семьи, проявление заботы и уважения друг к другу. Мы предполагаем, что с помощью игровых занятий, разъяснительных бесед и рекомендаций родителям можно корректировать представление детей о принадлежности к полу, о социальных ролях, свойственных женскому или мужскому полу. Существенное влияние на формирование этих качеств, с нашей точки зрения, окажет, прежде всего, правильная организация игры на семейные сюжеты.

Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что результаты данной работы можно использовать для практической деятельности в работе воспитателей и психологов детских дошкольных учреждений, а так же для статистических данных и научных работ.


Другие материалы:

Иллюзия силы давления
Но, наряду с иллюзией объема, обнаружили и целый ряд других аналогичных с ней феноменов и, прежде всего, иллюзию давления (1929г.). Испытуемый получает при посредстве барестезиометра одно за другим два раздражения — сначала сильное, потом ...

Факторы, определяющие специфику отцовства
Специфический стиль отцовства зависит от множества социокультурных условий и существенно варьирует от культуры к культуре (Овчарова Р.В., 2005). Кроме того, отцовство невозможно рассматривать в отрыве от семейной и социальной ситуации. В ...

Рецептивная ориентация
При рецептивной ориентации человеку представляется, что «источник всех благ» лежит вовне, и он считает, что единственный способ обрести желаемое – будь то нечто материальное или привязанность, любовь, знание, удовольствие – это получить е ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru