Формирование сексуальности в ранние годы

Материалы » Формирование полоролевых представлений у детей дошкольного возраста » Формирование сексуальности в ранние годы

Страница 1

Говорят, что сексуальность - единственная из жизненных функций, которая не может обмануть. Существует три различных подхода к сексуальности, каждый из которых открывает три её не схожих, но дополняющих друг друга аспекта (Жаклин Кан - Натан, Жан Коэн, Жильберт Торджман, Кристиан Верду):

1. Естественно - научный. Сексуальность является источником постоянно обновляющейся информации, получаемой в результате объективного изучения анатомических, физиологических, эндокринных, гинекологических явлений.

2. Социальный, где становление каждой личности зависит от взаимоотношений с родителями с самого раннего детства, и в особенности взаимоотношения с матерью, что и предопределяет все дальнейшее поведение и придаёт сексуальности особую тональность.

3. Эмоциональный. Представители этого направления предлагают отказаться от ошибки ученого Авлока Элиса, который, под предлогом объективности, дошел до полного отчуждения полового акта - от его эмоционального, семейного и социального контекста, оторвал его от личности и социальной среды.

Жаклин Кан-Натан, Жан Коэн, Жильберт Торджман, Кристиан Верду считают самым разумным Фрейдовский подход к сексуальности. Именно З. Фрейду (46) принадлежит заслуга обнаружения феномена на детской сексуальности. Это особая сексуальность, не имеющая в начале никакой генитальной окраски. Эту сексуальность З. Фрейд называл инфантильной. Половое влечение по Фрейду - это биологический импульс, нацеленный на разрядку организма, находящегося в состоянии возбуждения и его освобождение от любого отрицательного напряжения. Это та сила, которая стремится к поддержанию жизни. Он относит к сексуальным, таким образом, и те приятные ощущения, которые возникают при удовлетворении основных потребностей, таких как голод, жажда, опорожнение кишечника. С помощью этих физиологических функций грудной младенец вступает в контакт с окружающим миром. При этом любой участок его кожи или слизистой может на себя брать роль эрогенной зоны. Либидозная энергия, лежащая в основе полового влечения, закрепляется последовательно, по З. Фрейду, за тремя особами зонами:

1). Оральная зона. На этом этапе у младенца устанавливается интимная связь с материнской грудью. Поцелуй в зрелом возрасте является развитием инфантильной оральной эротизации.

2). Анальная зона. В течении второго-третьего года жизни основная эрогенная зона перемещается в область заднего прохода.

3). Фаллическая зона. На четвертом - пятом годах жизни происходит новое перемещение эрогенной зоны. Во время гигиенических процедур, при ношении тесной одежды или в результате обследования собственного тела ребенок начинает концентрировать свое либидиозное удовлетворение в области наружных половых органов. Наступает период мастурбации. В этом возрасте мальчик или девочка начинают осознавать различие между полами.

Фрейд обнаружил, что Эрос может принимать форму слияния физиологических потребностей и эротических удовлетворении. Направление основного противоречия З. Фрейд переместил в область противостояния принципа удовольствия, принципу реальности. Он считал, что ребенок потенциально обладает задатками всех последующих отклонений, и выдвинул идею жесткого зуализма: эроса и агрессии. Самое идеальное открытие Фрейда - Эдипов Комплекс, который наблюдается у детей четырех-пяти лет. Он сигнализирует о вступлении человека в мир подлинной сексуальности. Появление Эдипова комплекса означает, что мать уже не является центральной и единственной фигурой. Это способ отделения себя от материнской власти. Это отречение подавляет инфантильную сексуальность и провозглашает эру сублимации. Мальчик и девочка осознают пол. Для мальчика этот опыт становится позитивным; он подтверждает его мужской статус. Мальчики отождествляют себя с отцом. Их агрессивность находит выражение в мужском типе поведения. Мальчики в этом возрасте начинают обращать внимание на девочек; наблюдаются попытки совершить половой акт, хотя и сохраняющие форму игры. Девочка же воспринимает свои половые органы в негативном ключе, как лишенные физического отростка, она в некоторой степени признаёт мужское превосходство. Стремление к обладанию пенисом, описанное З. Фрейдом, становится формой женского протеста против социального господства мужчин. Проблема усложняется тем, что девочка на этой стадии вынуждена совершить болезненный переход. Она оставляет объект своей первой любви (мать) ради отца. По завершению этого процесса Эдипов комплекс продолжается путем отождествления с тем из родителей, который принадлежит к одному с ребенком полу. Присутствие отца, замыкающего треугольную систему, является необходимым.

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Вывод
Можно сделать такие выводы: 1) Основные данные, полученные за годы многочисленных и разнообразных исследований сна, сводятся к следующему. Сон — не перерыв в деятельности мозга, это просто иное состояние. Во время сна мозг проходит через ...

Дошкольный возраст
Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Но реально выполнять функции старших не может. Поэтому складывается противоречие между его потребностью быть как взрослый и о ...

Выбор типа разогрева
Направленный и ненаправленный разогрев, выбор разогрева Меры, принимаемые директором для разогрева, могут зависеть от того, готов ли протагонист к действию с самого начала сеанса. 1. Ненаправленный разогрев может быть сфокусированным и ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru