Учет типологии личности ребенка старшего дошкольного возраста педагогом в процессе воспитания

Материалы » Учет типологии личности ребенка старшего дошкольного возраста педагогом в процессе воспитания

Проблемой типа личности занимались многие ученые-психологи. Среди них: К. Юнг, разработавший теорию типов личности, которая связана с движением психической энергии и воплощена в определенном специфическом направлении, на котором тот или иной человек более предпочтительно ориентируется в мире; К. Леонгард, создавший свою классификацию типов личности на основе акцентуированных черт характера; И.П. Павлов разработал свою теорию типов личности на основании типа центральной нервной системы. В своей работе я решила опираться на теорию типов личности К. Г. Юнга, так как она наиболее удобна для проведения исследований с детьми старшего дошкольного возраста. Сама же тема учета типа личности в процессе воспитания раскрыта в науке немногими учеными. Среди них я могу назвать двух американских психологов К. Бриггс и И. Бриггс Майерс. Эти два психолога развили теорию К. Юнга и вывели 16 типов личности и дали рекомендации по их воспитанию в семье.

Объектом моего исследования является сама личность ребенка, а предметом, соответственно, его тип личности. Цель исследования состоит в том, чтобы установить влияние учета типа личности ребенка в процессе воспитания. Основные задачи исследовательской работы: 1) провести теоретический анализ понятия «тип личности» и уточнить методы его учета в процессе воспитания; 2) проверить на практике работы в ДОУ наиболее эффективные методы учета типологии личности ребенка; 3) дать методические рекомендации по теме исследования. В подготовке к проведению исследования я предположила, что если педагог в своей работе с детьми учитывает тип личности каждого ребенка, то у детей повышается уровень эмоционального комфорта и улучшается статус в группе.

Учет типологии личности ребенка старшего дошкольного возраста педагогом.


Другие материалы:

Факторы социально-культурной адаптации
Оценивая теоретические и эмпирические исследования социально- культурной адаптации, следует признать значительный вклад специалистов в изучение факторов, благоприятствующих вхождению различных категорий мигрантов в новую культурную среду. ...

Манипуляция: понятие, формы, способы защиты
Манипуляция – это скрытое психологическое воздействие с использованием эмоций (чувств) партнера, с целью получения выгоды автором манипуляции. В определении манипуляции два ключевых момента: 1. «Скрытое», то есть неочевидное, скрываемое ...

Система высшего образования в Республики Беларусь
В каждой стране существует своя система образования. И Республика Беларусь не является исключением. В нашей стране образование делиться на основное и дополнительное. Нас интересует основное, а точнее высшее образование, которое входит в о ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru