Почему так трудно выучить иностранный язык? Кто и как помогает нам в управлении автомобилем? Почему дети в возрасте «от двух до пяти» буквально «терроризируют» взрослых своими бесконечными вопросами? Мог ли Юлий Цезарь делать семь дел сразу? Почему нам становится страшно, когда мы смотрим фильм ужасов? Каким образом мы способны узнавать лица знакомых людей, и почему мы так странно забываем их имена? Когда появились первые слова, и что появилось раньше: слова или мысли? Чего не могут компьютеры, и с чем легко справляется ребенок? Кто «хозяин» в нашем сознании? Как «думают» собаки, чему учат в «кошачьих школах» и почему не все обезьяны стали человеками?
На эти и многие другие вопросы предлагаемая работа дает интересные, а часто и неожиданные ответы, которые идут вразрез с устоявшимися, традиционными представлениями. Она позволяет объяснить многие непонятные стороны и загадочные особенности человеческого сознания. И пусть вас не пугает слово «теория»: книга написана простым понятным языком, рассчитана на широкий круг читателей и имеет практическое назначение.
Новая работа дает вполне конкретные ответы на многие вопросы, в том числе и на самые трудные: что такое сознание и мышление, каково их происхождение и какое место занимает человек среди других биологических видов?
Основные формулировки, описывающие общие принципы организации сознания и алгоритмы мышления человека, могут иметь важное практическое значение в попытках создания реальных прототипов искусственного интеллекта. То есть – принципиально нового поколения компьютеров, которые, наконец, научаться думать и находить собственные алгоритмы решений, примерно так, как это делает человек. Более того, работа над частными приложениями выявила и другие уникальные аспекты: компьютерные программы могут не только стать интеллектуальными (как ни странно − эмоциональными тоже), по отношению к искусственному интеллекту они способны в миллионы раз сократить тот гигантский эволюционный путь, который прошел биологический вид
homo sapiens, прежде чем стать человеком.
- Тайна за семью печатями
- Глубинное подсознание
- Эмоциональное сознание
- Интеллектуальное сознание
- Рефлексы и эмоции
- Эмоции и мысли
- Образ жизни и эволюция сознания
- Становление сознания человека
- Взаимодействие верхних уровней сознания
- Параллельность в работе уровней сознания
- Особенности нашего мышления
- Резервы нашего сознания
- Уровни памяти
- Особенности зрительной памяти
- Мысль и слово
- Образы и их смысловые понятия
- Мышление и сознание
- Через тернии – к звездам
Другие материалы:
Гешталь психология глазами современных психологов.
Законы формирования и развития образов, открытые гештальтпсихологами, противоречат многим концепциям Павлова. По Павлову - для формирования сложных понятий требуется серия повторений. Только тогда образ запечалится. По-гештальттеории: сло ...
Условия формирования морально-волевых качеств у подростков при занятиях
физической культурой и спортом
Одним из наиболее эффективных путей формирования морально-волевых качеств является использование средств физического воспитания. К данному выводу можно прийти, вследствие наблюдающихся проблем среди подростков:
– слабое физическое развит ...
Пробуждение и развитие интереса к знаниям и потребности в
самообразовании на различных этапах урока
Итак, учитель пришел на урок. Он хорошо понимает необходимость решения проблемы интереса, вооружен конкретными знаниями ведения урока. Но, как это нередко бывает в педагогической практике, учитель, особенно начинающий, затрудняется в быст ...