Творческая самореализация как проявление психологического здоровья студенческой молодежи

Материалы » Творческая самореализация как проявление психологического здоровья студенческой молодежи

Страница 5

Еще одним источником вдохновения для молодые оказались путешествия и добытые яркие впечатления, общение с природой. Часть студентов пишет, что желание заниматься творчеством порождает свободное время, гармония в душе, "внутренняя тишина", но кое-кто из опрошенных прибавляет, что творческим импульсом для них служит стресс, жизненные разочарования.

Относительно эмоций и чувств, которыми делятся студенты, упоминая свое творчество преобладают эмоции удовлетворения, гордости, уверенности, интереса, радости и страха.

Много ярких ситуаций было упомянуто из детства, часто студенты, обращались к возрасту подросткового, к ранней юности. Согласно рассказам, студентами технического вуза часто оказывались прошлые воспитанники художественных и музыкальных школ, часть из которых, не стремились поступать к техническому вузу.

Относительно гендерного аспекта студенческих увлечений особенно распространенным среди девушек есть любовь к танцам, вышивке, моделированию одежды, выращивание цветов; для ребят распространенными есть увлечения резьбой по дереву, дизайнерство, WEB-дизайн, компьютерная графика, photoshop, занятие спортом, радиолюбительство, техническое творчество. Кое-кто рассматривает, в качестве творческих проявлений, эксперименты со своей внешностью, желание "выделяться из серой толпы". Среди "новых" видов творчества можно назвать составление смс-стихов, создание музыкальных клипов, усвоение новых программ, связанных с компьютерной графикой. Также некоторые студенты писали о креативном проявления во время учебного процесса, описывали нестандартные ситуации в повседневной жизни, так, один студент довольно смешно описал случай, как "проучил" соседского наглого кота и др. Примеров настоящего увлечения техническим творчеством как для технического вуза оказалось немного. Хотя часть студентов отдают предпочтение радиолюбительству, техническому творчеству и признают, что пошли в технический вуз по призванию. Таких студентов оказалось 11 с 50-ты, учитывая, что анализировались 50-работы ты студентов факультета радиоэлектроники и машиностроение.

Часть студентов (28) продолжает признавать творческим и свою настоящую жизнь, в то время как большинство жалуется на недостаток времени, относят свои творческие успехи к поре детства и школьных лет.

Следует сказать, что работы студентов, которые признают себя творческими в настоящей жизни отличаются колоритным языком, интересными наблюдениями, часто их авторы передают свои эмоции и чувства, которые делает их описания более "живым", высказанные мысли более отличаются нетривиальностью. Они не просто упоминают творческие случаи с прошлого, а делятся своими сегодняшними замыслами.

Относительно реализации творческих способностей можно условно разделить студентов на три категории: студенты, которые имеют наклонности к техническому творчеству и ощущают себя адаптированными, студенты, которые объединяют учение с творческими хобби, дарят свое творчество близким или друзьям, это дает им возможность ощущать себя увереннее в студенческой среде и третью группу можно выделить как группу студентов, которые имеют проблемы с адаптацией, переживают внутренний конфликт. Интересное метафорическое сравнение приводит студентка экономического факультета: "Мне чему-то кажется, что все мое творчество собрано в яйцо и замкнуто скорлупою неуверенности и отсутствия поддержки. Тем не менее, иногда оно находит дырочку и сияет оттуда как лучик и со временем эта дырочка снова закрывается равнодушием других, и, возможно, собственным тоже".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Особенности тревожности в дошкольном,
Тревожность имеет ярко выраженную подростковую специфику, обнаруживающуюся в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, кот ...

Проблема оправданности попыток влияния на развитие ребенка в пренатальный период
Нарушения перинатального опыта могут возникать как по причинам физиологическим так и в связи с негативным влиянием материнских установок и отношений. Взаимовлияния матери и плода, изменения, происходящие в психике и поведении беременной ж ...

Успешные стратегии построения карьеры
Большинство психологов в успешности стратегий построения карьеры первостепенным считают разработку плана карьерного роста. Например, директор Московской компании по развитию персонала М. Вишнякова предлагает в первую очередь разработку оп ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru