Уровни учебно-познавательной мотивации

Материалы » Формирование учебно-познавательной мотивации » Уровни учебно-познавательной мотивации

Страница 3

Построение педагогических воздействий с целью изменения мотивации может осуществляться по следующей схеме:

1. актуализация сложившихся позитивных мотивационных установок, привычных мотивов;

2. постановка на основе этих мотивов новых целей;

3. положительное подкрепление мотива при реализации этих целей, создание положительного эмоционального переживания у школьника;

4. тем самых мы создаем условия для появления новых мотивов и новых установок;

5. происходит соподчинение разных мотивов и построение их иерархии;

6. у ряда мотивов появляются новые качества (устойчивость, самостоятельность);

7. корректируются дефектные мотивационные установки.

Таким образом, учебно-познавательная мотивация учащегося складывается в учебной и познавательной деятельности, как спонтанной, так и специально организованной. Мотивация является особо важным и специфическим компонентом учебной деятельности, через посредство которого возможно формирование учебно-познавательной деятельности учащегося в целом.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Парадигмы психологии труда
Есть достаточно оснований говорить об очевидной диалектике процессов развития, дифференциации и интеграции феноменов "профессия", "рабочее место" и "трудовой пост". Например, если в начале XX в. врач, инженер ...

Манипуляция: понятие, формы, способы защиты
Манипуляция – это скрытое психологическое воздействие с использованием эмоций (чувств) партнера, с целью получения выгоды автором манипуляции. В определении манипуляции два ключевых момента: 1. «Скрытое», то есть неочевидное, скрываемое ...

Потребность в сне
Многие люди хотели бы спать меньше, так как сон, по их мнению, — это потерянное для жизни время. Другие, наоборот, хотели бы спать больше, так как недостаточно хорошо себя чувствуют. «Мы хронически недосыпаем»; «Должны ли мы больше спать ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru