Формирование учебно-познавательной мотивации

Материалы » Формирование учебно-познавательной мотивации

Мотивация – система побуждений, вызывающих активность ребенка и определяющие ее направленность. Мотивационная сфера характеризуется широтой, гибкостью и иерархизированностью:

• широта - качественное разнообразие мотивационных побуждений (потребностей, мотивов, целей);

• гибкость - способность удовлетворять побуждения более общего уровня большим разнообразием побудителей более частного уровня;

• иерархизированность - соподчиненность составляющих мотивации (потребностей, мотивов, целей).

Мотивация учащегося имеет свои источники в практической деятельности (А.Н.Леонтьев). Объект соответствует цели, причина – мотиву, потребность – поведению. Таким образом, между структурой деятельности учащегося и строением его мотивации существуют отношения взаимного соответствия.

На эффективность деятельности учащегося огромное влияние оказывает общая направленность его мотивации (достижение результата или избегание поражения). Ориентирован ли учащийся на достижение цели или испытывает страх неудачи, всё это влияет на его активность и содержание этой активности. Ориентация на цель или страх неудачи как специфика мотивации учащегося связаны с семейными традициями воспитания и другими обстоятельствами его развития. Одобрение действий ребенка родителями, определённая доля свободы, система задач, которые он решает самостоятельно, помощь, но не замена его активности формируют деятельного, эффективного человека. Запрещающие, чрезмерно контролирующие, подменяющие активность ребенка активностью взрослого или попустительские стратегии воспитания, отсутствие системы задач, приводят к развитию у ребенка мотивации избегания неудачи или выученной беспомощности.


Другие материалы:

Система высшего образования в Республики Беларусь
В каждой стране существует своя система образования. И Республика Беларусь не является исключением. В нашей стране образование делиться на основное и дополнительное. Нас интересует основное, а точнее высшее образование, которое входит в о ...

Воспитание подростков в неблагополучных семьях
В настоящее время в связи с кризисным состоянием общества, нарушается стабильность семьи, обостряются негативные явления внутри нее (ухудшается эмоциональное самочувствие ее членов, обостряются взаимоотношения между ними, нарушаются права ...

Понимание личного развития человека
Прежде, чем обратиться к вопросам развития человека, необходимо определить, что же не является личным развитием. Станислав Хохель, психолог практик, личный тренер по персональному развитию и консультант украинской деловой элиты, так раск ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru