Влияние эмоциональных отношений родителей на формирование у детей в ранние годы черт будущих женщин и мужчин

Материалы » Формирование полоролевых представлений у детей дошкольного возраста » Влияние эмоциональных отношений родителей на формирование у детей в ранние годы черт будущих женщин и мужчин

Страница 3

Эмоциональная нестабильность семейных, супружеских и родительских отношений, отсутствие единства мнения родителей в их педагогическом воздействии на ребенка приводит часто к формированию у него чувства страха, неуверенности в себе, неверия в свои силы и способности, замкнутости и нелюдимости. Линда Анзорг раскрывает опыт решения проблемы неподготовленности молодоженов к семейной жизни. Доказывает необходимость целенаправленной системы воспитания будущего семьянина с новыми представления о своих правах и обязанностях как сына, мужа, отца, члена семьи - соответственно - дочери, жены, матери. Доказывает необходимость раннего полового воспитания детей в семье.

Подобные же взгляды высказываются учеными Р. Дрейкурсом и В. Золцем (9), которые пытаются помочь родителям найти «золотую середину» в воспитании детей, отрицая многие крайности, приводящие к нарушению процесса развития ребенка. Речь идет об установлении определенного стиля общения в семье - стиля основанного на сотрудничестве. Они уделяют большое внимание особенностям стиля общения в семье и тону разговора отдельных её членов, предупреждая, что дети - весьма искусные наблюдатели. Однако, зачастую, дети неверно истолковывают увиденное. Это приводит к тому, что они делают неправильные выводы и избирают неправильные пути к самоутверждению. Из увиденного дети делают свои выводы, основывая на них своё поведение.

Л. Беньямин сделала следующий шаг в анализе проблемы влияния поведения и отношений родителей на поведение ребенка. Разработанная ею и хорошо экспериментально обоснованная модель взаимоотношений в диаде «родитель — ребенок» позволяет не только характеризовать поведение родителей и поведение ребенка, но и учитывать тип их взаимоотношений. Согласно этой модели связь между поведением родителей и поведением ребенка не однозначна: ребенок может реагировать на одно и то же поведение родителей, по крайней мере, двумя способами. Так, он может отвечать на родительское поведение «дополнительно», т. е. инициативой на предоставление самостоятельности, бегством на преследование, но он может отвечать на родительское поведение и «защитное»—например, в ответ на отвержение ребенок может пытаться вести себя с родителями так, как будто те любят его и внимательны к нему, и тем самым как бы приглашать родителей изменить их поведение по отношению к нему. Наконец, следуя логике этой модели, можно предполагать, что ребенок, вырастая, начинает вести себя по отношению к другим людям так же, как родители вели себя по отношению к нему. В исследовании Беньямин специально рассматривается также вопрос о соотношении самосознания ребенка (как формы саморегуляции) и отношения родителей к ребенку: эта связь раскрывается как интроекция (перенесение вовнутрь) родительского отношения и способов управления поведением ребенка. Так, например, пристыживание ребенка превращается в самосознании в тенденцию к самообвинению, доминирование родителей в отношениях с ним преобразуется в тенденцию быть «хозяином самого себя», жестокое саморуководство. Один из основных факторов - климат в семье, атмосфера семейных отношений, которой дышит ребенок. Наиболее общие характерные черты детей одной семьи являются отражением той атмосферы, которая царила в их родительском доме.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Условия эффективности восприятия речи
Из всех умений, определяющих общение, умение слушать является самым необходимым, и именно оно требует совершенствования в наибольшей степени. «Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят дру ...

Функции и средства общения
Функции общения — это роли и задачи, которые выполняет общение в процессе социального бытия человека: 1) информационно-коммуникативная функция состоит в обмене информацией между индивидами. Составными элементами общения являются: коммуни ...

Привлекательные движения
О значении и важности привлекательных движений много говорить не надо, достаточно посмотреть на окружающий нас животный мир. Наши меньшие братья, лишенные дара речи, позами, движениями, танцами могут передать предполагаемому брачному парт ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru