Связь с фрейдовской триадой («Я», «Оно» и «Сверх-Я») неоспорима. Главное различие заключается в том, что «Ребенок» в человеческой душе не сводился у Берна к бессознательным влечениям. Это не изначальная, биологическая по своей природе сила (как «Оно» у Фрейда). Ребенок есть результат множества взаимодействий, начиная с раннего возраста, поэтому он сам уже в определенном смысле является социальным продуктом. Изменялась у Э.Берна (по сравнению с фрейдовской) и трактовка других компонентов структуры «Я». Однако преемственность сохранялась, поэтому идеи Э.Берна можно безошибочно отнести к психоаналитической, фрейдовской традиции в психологии.
Другие материалы:
Гешталь психология глазами современных психологов.
Законы формирования и развития образов, открытые гештальтпсихологами, противоречат многим концепциям Павлова. По Павлову - для формирования сложных понятий требуется серия повторений. Только тогда образ запечалится. По-гештальттеории: сло ...
Понятие о человеке
Коренным или родовым, исходным понятием является понятие человек.Человек
– это биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих вида Homo sapiens. Этот вид наделен сознанием, т.е. способностью познавать сущность как внешнего ...
Личностные качества в диспозициональном направлении психологии личности
Диспозициональная теория личности была предложена Гордоном Олпортом. Проводя синтез определений личности, существовавших на тот момент, Олпорт приходит к выводу о том, что «человек – это объективная реальность», и то, что лежит за конкрет ...
