Связь с фрейдовской триадой («Я», «Оно» и «Сверх-Я») неоспорима. Главное различие заключается в том, что «Ребенок» в человеческой душе не сводился у Берна к бессознательным влечениям. Это не изначальная, биологическая по своей природе сила (как «Оно» у Фрейда). Ребенок есть результат множества взаимодействий, начиная с раннего возраста, поэтому он сам уже в определенном смысле является социальным продуктом. Изменялась у Э.Берна (по сравнению с фрейдовской) и трактовка других компонентов структуры «Я». Однако преемственность сохранялась, поэтому идеи Э.Берна можно безошибочно отнести к психоаналитической, фрейдовской традиции в психологии.
Другие материалы:
Реклама как одно из средств агрессивного поведения
Реальность СМИ, воспринимаемая зрителем, в особенности телевидение и кино в Соединенных Штатах, довольно жестока. Приблизительно в 60% американских телепрограмм и 90% телефильмов встречаются сцены драк и насилия (National Television Viole ...
Манипуляция в средствах массовой коммуникации.
Информационная коммуникация осуществляется кем-то и для кого-то, или чего-то. Все, что происходит в рамках информационной коммуникации, так или иначе связано с достижением некоторых целей индивидами или социальными группами. Последователь ...
Учение З. Фрейда
Учение австрийского врача-психиатра 3. Фрейда (1856—1939) складывалось в последние годы XIX в. и первые десятилетия XX в. и получило название психодинамической теории, или психоанализа.
В структуре личности 3. Фрейд выделяет три сферы: б ...
