Связь с фрейдовской триадой («Я», «Оно» и «Сверх-Я») неоспорима. Главное различие заключается в том, что «Ребенок» в человеческой душе не сводился у Берна к бессознательным влечениям. Это не изначальная, биологическая по своей природе сила (как «Оно» у Фрейда). Ребенок есть результат множества взаимодействий, начиная с раннего возраста, поэтому он сам уже в определенном смысле является социальным продуктом. Изменялась у Э.Берна (по сравнению с фрейдовской) и трактовка других компонентов структуры «Я». Однако преемственность сохранялась, поэтому идеи Э.Берна можно безошибочно отнести к психоаналитической, фрейдовской традиции в психологии.
Другие материалы:
Опыт социально-педагогической деятельности по формированию коммуникативных
навыков у младших школьников в условиях досугового центра
Помимо школьных объединений, в организации досуга детей могут принимать участие досуговые центры, действующие за периметром школы, на территории города, в котором расположено учебное заведение.
Содержание деятельности центров досуга вклю ...
Гешталь психология глазами современных психологов.
Законы формирования и развития образов, открытые гештальтпсихологами, противоречат многим концепциям Павлова. По Павлову - для формирования сложных понятий требуется серия повторений. Только тогда образ запечалится. По-гештальттеории: сло ...
Вывод
На основе тестирования группы ИСТ-212 не удалось выявить некую закономерность в реакциях и проявлении личностных качеств (кроме самых общих, как например: отсутствие полной реакции при выборе 5 или более портретов данного типа с однотипны ...
