Проблема человеческой личности поставлена давно. В сократовские времена она была не менее актуальна, чем сегодня. Множество наук ищут путь к человеку. Свои решения предлагает и психология. Все ее поиски в познании человека сходятся к психологии личности. Именно поэтому выбранная мною тема реферата является актуальной в наше время.
Целью моей работы является:
1) рассмотрение теорий личности видных отечественных и зарубежных представителей основных школ. Изучая теории личности, можно заметить, что они не обладают желательным уровнем ясности, но их изучение делает возможным систематическое продвижение в этом направлении;
2) оценка разнообразия концептуальных подходов к изучению личности, их силы и слабости;
3) выяснение практической значимости теорий личности и приложения теоретических принципов к конкретным аспектам поведения человека. Историческая связь между теорией личности и практикой прослеживается на протяжении всего развития психологии и составляет важное отличие этого типа теорий от ряда других. Потребность в научно-психологических знаниях о личности свойственна различным сферам жизни и деятельности: экономике, политике, образованию, медицине и др. Важно, что теория личности пытается не только объяснить, но и предсказать поведение человека.
Задачами моего реферата являются: проработка и сравнение существующих теорий личности, построение грамотного плана реферата.
- Теории личности зарубежных психологов
- Теория личности отечественных психологов
- Теории личности – основа практической психологии
- Заключение
Другие материалы:
Формирование мотивации учебной деятельности с задержкой психического
развития
Систематическая целенаправленная коррекционно-развивающая работа в условиях специальной школы способствует формированию учебной мотивации подростков с задержкой психического развития. Наиболее эффективным должно быть обучение, не ограничи ...
Особенности восприятия внешнего вида человека в процессе общения
Сопоставляя, дифференцируя и оценивая анатомические признаки, образующие физический облик человека, взаимодействующие с этим человеком люди судят о его поле, расовой принадлежности, возрасте, состоянии здоровья и пр.
В разных видах взаим ...
Характеристика компонентов готовности к школьному обучению
Ребенок, поступающий в школу должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально – волевого развития.
Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об ...