Опыт социально-педагогической деятельности по формированию коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра

Материалы » Формирование коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра » Опыт социально-педагогической деятельности по формированию коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра

Страница 2

Важно суметь организовать такую работу и такие досуговые программы, которые могли бы увлечь любого ребенка.

В рамках досугового центра организуется социально-культурная деятельность. Социально-культурная деятельность – деятельность социальных субъектов, сущность и содержание которой составляют процессы сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей общества.

Социально-культурная деятельность – это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д. Педагогам-организаторам приходится участвовать в решении проблем семьи, детей, в решении проблем в историко-культурной, экологической, религиозной и др. сферах, в создании благоприятной среды для социально-культурной деятельности и инициатив населения в сфере досуга.

Культурно-досуговая деятельность – это составная часть социально-культурной деятельности. Она помогает в решении многих социальных проблем своими своеобразными средствами, формами, методами (искусство, фольклор, праздники, обряды и т.д.).

Культурно-просветительская работа также является частью социально-культурной деятельности. Она используется в деятельности культурных учреждений.

Важность социально-культурной деятельности в том, что это не просто организация досуга, а организация в социально-значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и социума в целом.

Особенности социально-культурной деятельности:

- осуществляется в свободное время;

- отличается свободой выбора, добровольностью, активностью.

Рассмотрим возможности развития коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста на примере деятельности детского фольклорного коллектива, действующего на базе досугового центра.

Детский фольклорный коллектив «Василек» создан при детском досуговом центре «Добрый дом».

Состав участников: 15 человек от 6 до 10 лет. Инициатором создания, активным участником и руководителем коллектива является педагог дополнительного образования М.С.Калачева.

Цель фольклорных занятий - научить детей народной манере пения, познакомить с песнями, обрядами, сохранившимися среди старожилов родного края, развить музыкальные данные детей, учить общению со сверстниками, старшими товарищами, взрослыми, развивать коммуникативные навыки, необходимые для полноценного творчества.

Цель коллектива – изучение и распространение лучших образцов российской песни, музыкального и танцевального фольклора. В репертуаре ансамбля – древние обряды, игры с участием аудитории, великолепные лирические песни и зажигательные танцы.

Фольклорный ансамбль - это особая среда, в которой созданы особые условия для развития духовности ребенка. Народное искусство обладает всеми необходимыми для этого качествами:

- сохранение исторических, культурных, художественных традиций в народном искусстве,

- коммуникативность, обусловленная коллективным характером досуга;

- яркость и выразительность языка, как речевого, так и художественного;

- тесная связь народного творчества с окружающей жизнью, отраженная в гармоничном соотношении эстетического и практического аспектов деятельности;

- гуманность и человечность народного искусства, направленного на взращивание и развитие высоких духовных качеств личности, на гармонизацию общественной жизни.

Занятия в таком коллективе, как и в других художественных студиях и кружках, способствуют развитию эмоционально-чувственного мира ребенка. Ведь возможность проявить себя в различных видах художественной деятельности - одно из важнейших условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития творческих качеств личности. Синкретичный характер народного искусства позволяет решить естественным образом эту задачу: при освоении элементов обрядовой культуры есть возможность актуализировать познания и умения детей в различных областях творчества: словесном, музыкальном, декоративно-прикладном и т.д.

В ансамбле могут заниматься все желающие дети приблизительно одного возраста (но необязательно, и тогда работа строится с учетом специфических возрастных особенностей) независимо от уровня их общего развития, социального и материального положения семьи, национальности прочих внешних факторов.

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Выбор типа разогрева
Направленный и ненаправленный разогрев, выбор разогрева Меры, принимаемые директором для разогрева, могут зависеть от того, готов ли протагонист к действию с самого начала сеанса. 1. Ненаправленный разогрев может быть сфокусированным и ...

Условия формирования морально-волевых качеств у подростков при занятиях физической культурой и спортом
Одним из наиболее эффективных путей формирования морально-волевых качеств является использование средств физического воспитания. К данному выводу можно прийти, вследствие наблюдающихся проблем среди подростков: – слабое физическое развит ...

Внимание к другому - шаг толерантности
Попадая в конфликтные ситуации, следует помнить, что конфликты могут нас разрушить. Любые постоянные разногласия, ссоры, сопровождаемые негативными переживаниями способны превратить нашу жизнь в кошмар. Для того чтобы качественно жить и ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru