Заключение.

Материалы » Формирование готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности » Заключение.

В настоящей й работе рассматривалась проблема соотношения предметно -действенного и ценностно - смысловых аспектов будущих специалистов практических психологов.

Анализ отечественной и зарубежной литературы позволил сделать нам следующие выводы:

1. Высокий уровень профессиональной направленности - это та качественная особенность структуры мотивов личности, которая выражает единство интересов и личности в системе профессионального самоопределения.

2. Значительную роль в формировании профессиональной направленности играют характерологические особенности личности и уровень развития ее способностей.

3. Для развития профессиональной направленности необходима такая организация деятельности студентов, которая актуализировала бы противоречие между требованиями предпочитаемой деятельности и ее личностным смыслом для человека.

4. Среди профессионально важных качеств психологов в отечественной литературе выделяются следующие: эмпатия, эрудиция, психологическое мышление, интуиция, умение импровизировать, наблюдательность, оптимизм, находчивость, психологическое предвидение, рефлексия.

5. Для практических психологов профессионально важным считают следующие качества: любознательность, способность продолжительное время заниматься решением все той же проблемы, сравнительно высокая степень научной одаренности, творческое мышление, богатая фантазия, наблюдательность, энтузиазм по отношению к своей работе и ее задачам, прилежание, дисциплинированность, способность к критике и самокритике, беспристрастие, умение ладить с людьми.

Проведенный теоретический анализ психолого - педагогической литературы показал, период юности является наиболее важным для формирования профессиональной направленности.

В результате теоретического и эмпирического анализа было обнаружено, что осмысленность жизни у студентов 1 курса психологического факультета ниже чем показатели осмысленности жизни у студентов 2 курса СГУ.


Другие материалы:

Функциональная система как универсальный принцип изучения уровней биологической организации
Обычно когда говорят «система», под этим подразумевают всего только «нечто более организованное, чем, если бы не было системы». Для физиологов, биологов система появляется там, где у этой организации имеются какие-то приспособительные, по ...

Объяснение феномена памяти
Существует множество гипотез относительно феномена памяти. «Феномен мышечной памяти. Если человек начал тренировать мышцы после длительного перерыва, то ему гораздо проще набрать предыдущие результаты размера мышц и их мощи, нежели дости ...

Воздействия массовой коммуникации на сознание и поведение аудитории.
К негативным последствиям можно отнести формирование у аудитории потребности в немедленном удовлетворении собственных желаний и потребностей, а также ослабление навыков чтения и снижение творческого потенциала[6]. Массивное воздействие м ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru