Деловой конфликт

Материалы » Технология работы с различными видами конфликтов » Деловой конфликт

Страница 1

Понятие "организация" используется здесь в широком смысле, как упорядочение взаимодействия людей. Противоречия такого упорядочения могут быть связаны со следующими ключевыми аспектами взаимодействия людей: содержательно-деловыми, формально-нормативными, отношениями власти - подчинения, системными и надсистемными факторами. Отсюда соответствующие модели данной группы конфликтов.

Причины данного конфликта в содержании самого дела, взаимодействия самих людей, в его организации; причем не только в недостатках этой организации, но и в заданной противоречивости такого взаимодействия. Развитие конфликта определяется содержательной природой, характером самого взаимодействия.

Основные варианты:

1. Конфликт рассогласования. Очевидно, что, контактируя друг с другом, люди должны согласовывать свои усилия. Нет такого согласования - и сразу осложнения взаимодействия, повод и причина для столкновения. Это касается не только серьезного делового взаимодействия, но и достаточно поверхностных контактов между людьми. Например, если в ходе обычного разговора один из партнеров начнет отвлекаться и перестанет слушать собеседника, то это приведет к рассогласованию общения и создаст основу пусть очень мелкого, но столкновения. Несогласованность усилий порождает массу поводов для столкновений. И чем более значим для сторон вопрос, по которому они выступают во взаимодействие и кооперируют свои усилия, тем более чреваты конфликтом недостатки согласованности.

2. Конфликт делового конвейера. В данном случае имеется в виду такая организация дела, когда результаты работы одного партнера становятся предметом для другого. Понятно, что недоработки первого и завышенные требования второго нередко становятся причинами конфликта. Так, если упростить, оперативный работник должен найти преступника, с которым затем работает следователь. И если этот деловой конвейер не отлажен, то возникают трения и конфликтные столкновения.

3. Конфликт обслуживания. Сфера обслуживания традиционно в нашей стране являлась источником многих конфликтов. В то же время сам этот термин, пожалуй, ближе не к слову " слуга", а к понятию "служба", что и в наше время многими недостаточно понимается. Причем имеется в виду, прежде всего, " профессиональное обслуживание". Для органов внутренних дел понятие это привычное, например, "оперативное обслуживание". И, тем не менее, недостатков здесь, порождающих соответствующие конфликты, много. Особенно это касается взаимодействия сотрудников с гражданами.

4. Конфликт противоречивости заданных целей. Как ни крути, какие высокие соображения ни привлекай, а все-таки у проверяющего и у того, кого проверяют, цели все-таки разные. Еще более это очевидно на примере взаимодействия сотрудника и преступника. Именно поэтому конфликтность является специфической чертой профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел.

При диагностике данного конфликта полезно учитывать, что стороны, заблуждаясь или сознательно, довольно часто представляют содержательно-деловой конфликт как индивидуально - детерминированный, пытаясь перевалить вину на друг друга. Встречается и обратный вариант, когда собственные "грехи" пытаются представить как производственные издержки. Основное направление в урегулировании и разрешении здесь - нормализация, отлаживание самого делового взаимодействия, устранение недостатков его организации.

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Управление конфликтом
Если бы конфликт понимался только как патологическое явление в обществе, ведущее к дезорганизации социальной системы, к нарушению ее нормального функционирования, то основная проблема отношения к конфликту сводилась бы к его ликвидации - ...

Маслоу: гуманистическая теория личности
В гуманистической теории личности выделяются два основных направления. Первое, «клиническое» (ориентированное преимущественно на клинику), представлено во взглядах психолога К. Роджерса. Основоположником второго «мотивационного» направлен ...

Необходимость социального педагога в формировании коммуникативных навыков младших школьников
Поскольку, как было установлено выше, коммуникативные навыки являются социально значимыми, в их формировании у детей младшего школьного возраста может принимать активное участие социальный педагог. Социальный педагог - сотрудник, который ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru