Затем у этих детей было сформировано внимание в других сферах (на новых объектах), например, проверка узоров орнамента или проверка положения фигур на двух шахматных досках (совпадают или нет) или тест Бурдона (надо на листе, заполненном цифрами и буквами, вычеркнуть определенные цифры или буквы). При обучении контролю на этих объектах двое из семи детей сами сформулировали правило проверки, остальные быстро поняли указания экспериментатора. В результате было сформировано умственное действие контроля на другом материале. Общее правило было таким: надо разделить целостный объект на отдельные элементы, установить порядок проверки и проверять каждый элемент в выбранном порядке согласно определенному критерию.
Таким образом, в этих экспериментах было поэтапно сформировано умственное действие контроля.
Другие материалы:
Художественная перцепция как процесс познания человека школьником
Искусство – своего рода полигон для развития эмоционально-волевых, мотивационных и других аспектов личности. Мы учимся чувствовать, хотеть, относиться к другим людям через искусство. Мы учимся быть людьми через искусство.
А.А.Леонтьев
З ...
Организация личностно-деятельностного взаимодействия учащихся и педагога в
процессе выполнения творческих заданий.
Эффективность проводимой работы во многом определяется характером взаимоотношений как между учащимися, так и между учащимися и педагогом. Одним их педагогических условий эффективности системы творческих заданий является личностно-деятельн ...
Условия формирования морально-волевых качеств у подростков при занятиях
физической культурой и спортом
Одним из наиболее эффективных путей формирования морально-волевых качеств является использование средств физического воспитания. К данному выводу можно прийти, вследствие наблюдающихся проблем среди подростков:
– слабое физическое развит ...