Заключение

Материалы » Тактические приёмы в стратегии отказа » Заключение

Ситуация отказа – весьма болезненная ситуация для человека, получающего отказ. Не менее проблемной и неприятной она является и для отказывающего. Нежелание дать отказ может быть обусловлено многими причинами: боязнь прослыть неотзывчивым, страх обидеть человека, потерять его доверие и т.п. Страх отказа может быть настолько сильным, что некоторые люди предпочитают вообще не отказывать, чтобы не навлекать все эти неприятности в свою жизнь. Они становятся практически безотказными, поскольку не могут сделать другому человеку больно. Однако это – нерациональный выход из ситуации.

В работе рассмотрен ряд психологических приёмов, делающих ситуацию отказа более комфортной как для отказывающего, так и для просителя. Кроме того, приведены психологические методики самосовершенствования, позволяющие воспринимать ситуацию отказа правильно.

При манипуляции стоит применять несколько другие, более категоричные и жёсткие методики отказа, так как манипуляция – нечестный приём, при котором манипулятор играет с чувствами людей, добиваясь нужного ему результата.

В целом, они сводятся к следующему:

ü Начать задавать вопросы, чтобы выиграть время, совладать с собой, настроиться на организацию обороны.

ü Выяснить, каким видом силы (преимуществом, рычагом давления) пользуется партнер.

ü Найти такой вид силы, в котором вы сильнее, и начать ее применять.

ü Уловить момент, когда баланс сил выравнялся: нет того, кто сильнее.

ü Перейти к сотрудничеству: начать вместе решать проблемы, договариваться о том, что делать дальше.

В целом же все авторы-психологи, которые рассматривают ситуацию отказа, в итоге рекомендуют сформировать определённое отношение к ситуации отказа: Никто не обязан всегда быть хорошим. Мы только можем это выбрать. А выбор означает свободу решения.


Другие материалы:

Некоторые вопросы практики психологии управления
Высокий уровень разработки теории управления при условии умелого применения ее положений обеспечит эффективность практики управления, даст возможность решить проблемы современного оптимального типа руководителя и стиля управления, примене ...

Критерии и показатели формирования коммуникативных навыков у младших школьников
Большое количество исследований более частного характера связаны с изучением отдельных параметров формирования речемыслительной деятельности, в качестве которых выступают увеличение словарного запаса, объема высказывания (количества фраз) ...

Учение З. Фрейда
Учение австрийского врача-психиатра 3. Фрейда (1856—1939) складывалось в последние годы XIX в. и первые десятилетия XX в. и получило название психодинамической теории, или психоанализа. В структуре личности 3. Фрейд выделяет три сферы: б ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru