Роль взрослого в воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Материалы » Учет типологии личности ребенка старшего дошкольного возраста педагогом в процессе воспитания » Роль взрослого в воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Страница 3

Для определения типа личности ребенка я использовала вопросы, определяющие уровень экстраверсии и интроверсии из подросткового опросника Айзенка (приложение 2).

В ходе проведения исследования было установлено, что трое из десяти детей имеют интровертный тип личности, а семеро – экстравертный. В соответствии с полученными данными мною были предложены следующие методы для работы с детьми этих типов: относительно интровертов воспитателю было рекомендовано не торопить их с принятием решения в какой-либо ситуации, предлагать им поиграть в тихие спокойные игры, не требующие быстрого переключения с одного вида деятельности на другой; для экстарвертов же наоборот было предложено занимать их как можно более активными видами совместной деятельности, требующей частой смены видов действий и большого количества общения с окружающими людьми.

Через две недели мною был проведен итоговый срез результатов с помощью метода «Социометрия». Результаты представлены в приложении 3 таблице 2.

Используя в ходе обработки полученных результатов g-критерий знаков, мы можем сделать вывод о том, что учет типа личности ребенка в процессе воспитания приводит к улучшению его положения в группе.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Средства массовой коммуникации, их воздействие, роль в социализации.
Если СМК рассматривать как фактор социализации, надо иметь в виду, что непосредственным объектом воздействия потока сообщений является сознание и поведение больших групп людей, составляющих аудиторию того или иного конкретного средства ма ...

Сознание и мозг
Обработка информации осуществляется в дискретных нейронных сетях. Не все процессы обработки в таких сетях осознаются. Те процессы, которые обеспечивают осведомленность человека о когнитивных операциях, а точнее об их результатах, образуют ...

Характеристика психологических типов личности.
Психотип личности является врожденной психической структурой, определяющей конкретный вид информационного обмена личности со средой, что обуславливает специфику поведенческого реагирования в межличностных и социальных отношениях, специфи ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru