Для определения типа личности ребенка я использовала вопросы, определяющие уровень экстраверсии и интроверсии из подросткового опросника Айзенка (приложение 2).
В ходе проведения исследования было установлено, что трое из десяти детей имеют интровертный тип личности, а семеро – экстравертный. В соответствии с полученными данными мною были предложены следующие методы для работы с детьми этих типов: относительно интровертов воспитателю было рекомендовано не торопить их с принятием решения в какой-либо ситуации, предлагать им поиграть в тихие спокойные игры, не требующие быстрого переключения с одного вида деятельности на другой; для экстарвертов же наоборот было предложено занимать их как можно более активными видами совместной деятельности, требующей частой смены видов действий и большого количества общения с окружающими людьми.
Через две недели мною был проведен итоговый срез результатов с помощью метода «Социометрия». Результаты представлены в приложении 3 таблице 2.
Используя в ходе обработки полученных результатов g-критерий знаков, мы можем сделать вывод о том, что учет типа личности ребенка в процессе воспитания приводит к улучшению его положения в группе.
Другие материалы:
Психология восприятия, профессиональной деятельности, способностей и
индивидуальных различий
От аналитического подхода к целостности психического. Само развитие психологического знания толкало исследователей в направлении выработки синтетических представлений о психике в противовес традиционному аналитическому подходу. К середине ...
Теория личности отечественных психологов
Эта теория получила наибольшее распространение в отечественной психологии. Среди исследователей, внесших наибольший вклад в ее развитие, следует назвать прежде всего С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, К.А. Абульханову-Славскую и А.В. Брушл ...
Факторы, детерминирующие кризисы профессионального развития
Основываясь на концепции профессионального становления личности, кризисы руководителя можно определить как резкие изменения вектора ее профессионального развития. Непродолжительные по времени, они наиболее ярко проявляются при переходе от ...
