Для определения типа личности ребенка я использовала вопросы, определяющие уровень экстраверсии и интроверсии из подросткового опросника Айзенка (приложение 2).
В ходе проведения исследования было установлено, что трое из десяти детей имеют интровертный тип личности, а семеро – экстравертный. В соответствии с полученными данными мною были предложены следующие методы для работы с детьми этих типов: относительно интровертов воспитателю было рекомендовано не торопить их с принятием решения в какой-либо ситуации, предлагать им поиграть в тихие спокойные игры, не требующие быстрого переключения с одного вида деятельности на другой; для экстарвертов же наоборот было предложено занимать их как можно более активными видами совместной деятельности, требующей частой смены видов действий и большого количества общения с окружающими людьми.
Через две недели мною был проведен итоговый срез результатов с помощью метода «Социометрия». Результаты представлены в приложении 3 таблице 2.
Используя в ходе обработки полученных результатов g-критерий знаков, мы можем сделать вывод о том, что учет типа личности ребенка в процессе воспитания приводит к улучшению его положения в группе.
Другие материалы:
Свойства сенсорных систем, регуляция их деятельности
Свойства сенсорных систем.
1. Одним из важных свойств сенсорной системы является сенсорная адаптация – общее свойство сенсорных систем, заключающееся в приспособлении к длительно действующему (фоновому) раздражителю. Приспособительный пр ...
Виды конформизма
Феномен группового давления получил в социальной психологии наименование феномена конформизма (от лат. conformis – подобный, сообразный). Он состоит в наличии конфликта между мнением индивида и мнением группы и преодолением конфликта в по ...
Формы и методы развития познавательного интереса
старших школьников
Специальные исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что интерес во всех его видах и на всех этапах развития характеризуется по крайней мере тремя обязательными моментами: 1) положительной эмоц ...
