Стресс в профессиональной деятельности учителя

Материалы » Устойчивость к стрессовым воздействиям и ее повышение психологическими методами » Стресс в профессиональной деятельности учителя

Страница 2

Целью проведенного исследования является изучение стресса в профессиональной деятельности учителей средних общеобразовательных школ. Полученные результаты, являются лишь малой толикой в изучении этой проблемы. Из трех выдвинутых в начале исследования гипотез, математическое подтверждение нашла лишь одна – о том, что чем ниже уровень эмоционального выгорания, тем выше стрессоустойчивость. Основанные на теории предположения, о наличии зависимости стрессоустойчивости от уровня личностной тревожности, и ситуативной тревожности от уровня стрессоустойчивости, в ходе математической обработки были отвергнуты. Вполне вероятно, что это может являться следствием недостаточной репрезентативности выборок.

Проблема эмоционального выгорания, безусловно, в большей или меньшей степени, касается каждого специалиста работающего в сфере «человек-человек»: учителей, врачей, психологов и т.д. Каждый день, решая проблемы других людей, специалисты этой группы могут начать постепенно «экономить» свои эмоции. Это приводит не только к ухудшению физического и психического здоровья самого специалиста, но и, несомненно, сказывается на его жизни, отношении к работе, эффективности профессиональной деятельности. Проблеме эмоционального выгорания у педагогов посвящено уже множество исследований, однако, на наш взгляд, не раскрытой, но при этом не менее актуальной, остается проблема эмоционального выгорания у специалистов, практикующих в сфере медицинской и психологической помощи людям (врачи, медсестры, психиатры, психологи и т.д.).

Поэтому целью нашего исследования является выявление особенностей синдрома эмоционального выгорания у специалистов практикующих в сфере медицинской и психологической помощи людям.

Объект исследования: синдром эмоционального выгорания.

Предмет исследования: особенности эмоционального выгорания специалистов практикующих в сфере медицинской и психологической помощи людям г. Калининграда.

Перед проведением исследования нами было выдвинуто несколько гипотез:

Гипотеза №1: уровень эмоционального выгорания среди специалистов, практикующих в сфере медицинской и психологической помощи людям достаточно высок.

Гипотеза №2: у специалистов со сформировавшейся фазой «Истощение» наиболее ярко проявляются симптомы, относящиеся к эмоциональной и поведенческой группам симптомов.

В процессе исследования мы использовали следующие методы: обзорно-аналитическое исследование, сравнительный анализ, метод анкетирования и тестирования, методы математической статистической обработки данных.

В теоретической части работы мы провели анализ литературы по проблеме исследования эмоционального выгорания ученых-исследователей - представителей различных психологических школ, рассмотрели разнообразные подходы к проблеме профессионального эмоционального выгорания.

Для выявления особенностей эмоционального выгорания у специалистов, практикующих в сфере медицинской и психологической помощи людям, нами было проведено исследование в различных медицинских учреждениях и психологических организациях города Калининграда (психиатрическая больница, областная больница, отделения скорой помощи, городское общество психологов). В исследовании приняло участие 103 специалиста. За основу данного исследования была взята методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко. Особое внимание при обработке полученных данных обращалось на симптомальную оценку состояния исследуемых. Так же испытуемым предлагалось ответить на несколько вопросов, касающихся их отношения к проводимому исследованию. Полученные в ходе исследования данные прошли статистическую математическую обработку с помощью параметрического критерия различий t-критерий Стьюдента.

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Культурно-исторические личности
Названные теории принадлежат одной научной школе, имеют общее исследовательское поле, но складывались в разные годы советского периода отечественной психологии на основе различных культурных традиций и представляют по существу различные к ...

Наследственность и условия жизни как причина различий темпераментов
В происхождении типа темперамента главную роль, по-видимому, играет наследственность. Наиболее убедительно это подтверждается, если сравнить свойства темперамента у одинаковы (гомозитных) близнецов, у которых наследственные физиологически ...

Формирование мотивации совместной учебной деятельности.
Рассматривая особенности проявления и развития у школьников мотивов учения, нельзя не затронуть некоторые вопросы, связанные с формированием у них мотивации совместной учебной деятельности. Если движущей силой учебной деятельности школьни ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru