3)знание целей, задач местного самоуправления, содержания его деятельности (что оно из себя представляет, чем занимается, как осуществляется, какова роль в нем каждого жителя региона, населенного пункта);
4)мотивы участия в местном самоуправлении, установки на это участие;
5)ожидание полезных результатов деятельности местного самоуправления.
Если нет самоуправленческого сознания, тогда население пассивно относится к самоуправлению и к решению задач социально-экономического развития региона, населенного пункта Самоуправление остается уделом узкого круга выбранных должностных лиц и чиновников и является, по существу, квазисамоуправлением.
Тонкое и сложное дело формирования самоуправленческого сознания требует определенного подхода к решению таких проблем, как функции органов местного самоуправления, стиль управления.
Важнейшим направлением их деятельности должно быть изучение настроения, потребностей, интересов, ожиданий населения, их анализ, широкая и активная пропаганда содержания, назначения и роли местного самоуправления в жизни нашего общества, постоянное информирование населения о деятельности местного самоуправления и её результатах в средствах массовой информации. Осуществление этой важнейшей функции должно быть возложено на информационно-аналитические управления, отделы, включающие в себя социологов, психологов, экономистов, юристов.
Формирование самоуправленческого сознания должно начинаться в школе, профессиональном училище, колледже, техникуме, вузе путем создания и функционирования самоуправления.
Дальнейшая разработка теории психологии управления требует обстоятельного и глубокого обобщения мировой и российской практики в этой области и наиболее полного использования всего арсенала методологии. В свою очередь, успех практики управления, заключающийся в эффективной реализации богатого потенциала страны, возможен только при условии опоры этой практики на достигнутый уровень развития теории психологии управления и применения ее методов в сочетании со всеми другими методами управления.
Другие материалы:
Развитие самосознания в раннем возрасте
Психическое развитие человека, становление его как личности связано с формированием самосознания — осознанием и отношением к себе как к физическому, духовному и общественному существу.
Самосознание является продуктом развития человека, е ...
Необходимость социального педагога в формировании коммуникативных навыков
младших школьников
Поскольку, как было установлено выше, коммуникативные навыки являются социально значимыми, в их формировании у детей младшего школьного возраста может принимать активное участие социальный педагог.
Социальный педагог - сотрудник, который ...
Причины возникновения тревожности у детей дошкольного возраста
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Особенно это актуально в младенче ...