Некоторые вопросы практики психологии управления

Материалы » Теоретические проблемы психологии управления » Некоторые вопросы практики психологии управления

Страница 2

Очень важно понимание того, что нельзя банкротство выносить за рамки антикризисного управления. Оно является элементом этого управления.

Совершенно недопустимо, чтобы кризисное состояние предприятия вызвало борьбу, тем более вражду, в которую окажутся втянутыми акционеры, управляющие, кредиторы, дебиторы и трудовой коллектив. Это носит разрушительный характер. Успешное разрешение кризиса возможно, если их поведение, отношения между ними будут представлять собой компромисс.

Все участники антикризисного процесса должны понимать, что антикризисное управление - это система определенного вида деятельности, это методология, методика, технология. Антикризисное управление имеет своей целью, прежде всего, профилактику кризиса. А в том случае, когда кризис стал фактом, оно должно стать исцеляющим лекарством.

Сложный, противоречивый, связанный с серьезным риском характер антикризисного управления предъявляет чрезвычайно высокие профессионально-психологические требования к антикризисным управляющим, представляющим собой элитный слой управляющих.

Они нуждаются в особой профессиональной и психологической подготовке, специальных экономических знаниях, умениях принципиально и гибко строить свои отношения с акционерами, кредиторами, дебиторами и трудовым коллективом с учетом специфики каждой из этих групп. Здесь необходимы способности слушать, убеждать, внушать, находить аргументы, быстро ориентироваться в меняющейся обстановке, идти на риск, проявлять сильную волю, обладать маркетинговым мышлением.

Эффективность антикризисного управления во многом зависит от репутации и доброго имени антикризисного управляющего. Ему должны быть присущи контактность, коммуникабельность, гибкость, верность своему слову, порядочность, скромность, высокая культура управления.

Все более острый характер приобретают взаимоотношения антикризисного управляющего с трудовым коллективом. Следует отметить: сегодня чрезвычайно принижена его роль, что отрицательно влияет на эффективность производства. Трудовой коллектив не информируется о положении дел в организации, живет слухами, в результате чего возникает недоверие к управляющим, падает интерес к делам организации, отсутствует моральный стимул труда. Более того, на этой почве и в результате кризисного состояния возникают конфликты, участниками которого являются акционеры, управляющие и трудовой коллектив.

В условиях кризиса управляющему важно учитывать степень психологической управляемости коллектива и принимать меры к ее повышению, постоянно информировать коллектив, делать его своим соучастником и формировать у него установку на преодоление кризиса

В связи с рассмотрением психологических требований, предъявляемых к антикризисному управляющему, становится ясным, что наиболее эффективно может строить свою деятельность в этом случае руководитель демократического типа

Как правило, это сангвиник, то есть человек, обладающий темпераментом, который характеризуется высокой психической активностью, энергичностью, работоспособностью, быстротой и живостью движений. Он быстро отзывается на окружающие события, легко переживает неудачи.

Направленность его личности - на мир внешних объектов, то есть он экстраверт. Ему присущи импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность.

Руководитель демократического типа отличается гибким проявлением воли, то есть способностью к мягкому дирижированию. Он обладает демократическим управленческим сознанием, которое признает участие в управлении не только ограниченной управленческой элиты, но и широкого круга людей.

Ему присущи властность без злоупотреблений властью, самолюбие, не затрагивающее достоинство подчиненных, чувство престижа без тщеславия и ущерба делу, объективность в оценке людей и событий, превалирование разума над эмоциями, уравновешенность и такт в отношениях с подчиненными.

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Мотивация учебной и познавательной деятельности. Учебная мотивация. Познавательная мотивация
Положение о том, что внутренняя мотивация учения является наиболее естественной, ведущей к наилучшим результатам в процессе обучения не требует специального доказательства. При этом к внутренним мотивам учения относят обычно непосредствен ...

Девиантное и делинквентное поведение.
На основании анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить три существенных признака, составляющих содержание понятия «Трудные дети». Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы п ...

Различия между интровертами и экстравертами
Айзенк придает большое значение концептуальной ясности и точным измерениям своих теоретических концепций. До сегодняшнего дня большая часть его усилий направлена на определение того, имеются ли существенные различия в поведении, обусловле ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru