Установки в общении

Материалы » Установки в общении и условия эффективного восприятия речи в подростковом возрасте » Установки в общении

Страница 5

4. Завершение текста анализируемых жанров характеризуется устранениям предметно-логической темы (тем) в пользу субъективно-модальной содержательной сферы. Используется лишь напоминание о теме: Насчет . я тебе завтра позвоню; О … не волнуйся, все будет в порядке; с … - это у тебя здорово получилось. Уже приведенные примеры показывают, что говорящим проведена селекция поднятых ранее тем. Упоминают при прощании ту тему, которая произвела наибольшее впечатление, подавалась как наиболее значимая для собеседника, т.е. функционально первостепенная. В роли таковой может оказаться как практически важная, так и сугубо интеллектуальная или эстетически интересная.

Каждую из рассмотренных выше позиций можно преобразовать в ряд культурно-речевых рекомендаций - операциональных правил выстраивания текста определенного стиля и жанра. Добавим мысленно аналогичное рассмотрение других категорий и выведение правил оценивания, психологического самораскрытия влияния на собеседника. В целом за их сводом будет стоять лингвокультурологический феномен прав и обязанностей личности в речевом общении.

Антиномия речекоммуникативных прав и обязанностей может быть поставлена в центр коммуникативной ортологии, которой под силу будет описание типичных речевых операций при порождении текста, а также определение различных типов личности в речевом общении: коммуниканта законопослушного и нарушающего законы общения, превышающего и занижающего свои права и т.д. Главное же, что ортология при таком подходе способна стать не складом вещей, но руководством к действию [12; c. 45].

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие материалы:

Гендерная социализация в воспитании детей
Проблемы пола вызывали интерес у педагогов и мыслителей прошлого (Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский, Н.А. Бердяев и др.). Выделяя существенные психические различия представителей мужского и женского пола, они подчеркивали, что пол не есть одна из ...

Мотивация учебной деятельности.
Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив – это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовател ...

Акцентуация характера
Психиатрические (клинические) классификации характера (К. Леонгард, А.Е. Личко) строятся по принципу выделения заостренных, предельно выраженных или «акцентуированных» черт, определяющих особый душевный склад личности.[3] Акцентуация – э ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru