Управление конфликтом

Материалы » Урегулирование конфликтов » Управление конфликтом

Страница 6

1) стабильная коалиция;

2) принцип пропорциональности;

3) деполитизация;

4) взаимность права вето;

5) компромисс;

6) концессия, т.е. предоставление права урегулирования конфликта третьей стороне.

До сих пор шла речь об управлении конфликтами без конкретного указания на субъект управления. Позволим себе рассмотреть сторону, которая способна и должна уметь урегулировать любой конфликт - государство. Именно деятельность государства и его политика, или иначе - государственное управление, обеспечивает в большей или меньшей мере регулирование и разрешение общественных конфликтов. Любые конфликты общественного характера, будь то экономические, социальные, этно-национальные, политические, правовые или организационно-управленческие, межгрупповые или классовые, между поколениями или региональными общностями могут регулироваться и разрешаться в масштабах страны, главным образом, средствами государства, его власти, авторитарной либо демократической.

Государству принадлежит функция определять, какой конфликт является общественным, а какой относится к сфере личной, частной жизни. Оно формулирует и реализует стратегию поведения общественных субъектов в конфликтных ситуациях, затрагивающих всеобщие интересы, принимает решения в рамках своей компетенции для урегулирования сложившихся ситуаций. Государственное управление сочетает в себе политическое и административное управление, деятельность власти политической и административной.

Государственное управление - это прежде всего реализация определенной политики, выработанной и проводимой правящей властью. Экономическая, социальная, национальная и другие стратегии, отвечающие назревшим потребностям, служат базой и средством рационального использования конфликтов в качестве движущей силы модернизации и развития общества. Сформулировать такие стратегии намного сложнее, чем признать их необходимость. Они, как правило, являются результатом борьбы политических сил, иными словами, итогом действия более высоких по уровню конфликтов . В России в настоящее время противоречия и конфликты в главных сферах общественной жизни, напрямую связаны с политическим курсом Президента и правительства

Только на основе знания о закономерностях политических процессов, используя имеющийся исторический и политический опыт страны и мировых государств возможно разработать более или менее приближенный к реальности сценарий прогноза конфликтной картины. Здравый смысл - верный помощник научно-рационального сознания, однако заменить его он не в состоянии. Действия методом "проб и ошибок", управление, построенное на базе тривиальных житейских аксиом это результат здравого смысла, продукт обыденного сознания. В конфликте он также присутствует вне рационального, однако не ускоряет достижение согласия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие материалы:

Организация временной перспективы в зависимости от типа личности
Эта тема является одной из самых разработанных по отношению к организации временной перспективы личности. Психологи установили, что время жизни можно рассматривать типологически. Типологический принцип ориентирован на выявление не столько ...

Половая дифференциация младших школьников
В повседневной жизни мы постоянно в той или иной форме сталкиваемся с различиями между полами, которые во многом являются отражением некоторого «имплицитного соглашения» относительно возможности проявлять те или иные качества. «В максимал ...

Социально-проблемная ситуация как метод формирования социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Проблемное обучение - особый тип обучения, в процессе которого учащиеся усваивают знания и учатся их применять не только в сходных ситуациях, не только в более или менее видоизмененных условиях, но и используют знания для самостоятельного ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru