Приемы скрытого внушения.

Материалы » Убеждение и внушение как методы психологического воздействия руководителя на подчинённых » Приемы скрытого внушения.

Страница 2

Демонстрация усиления ресурсов – приём, при котором руководитель информирует подчиненного о том, что у него есть возможность увеличить собственные ресурсы в такой мере, что они будут намного превышать ресурсы подчиненного. Это может быть предъявление фактов нарастающей силы либо просто бурной деятельности. Подобная тактика способна вызвать ряд действий подчиненного: от дополнительной мобилизации своих ресурсов до признания своего поражения и согласия пойти на уступки, подчиниться. Используется этот прием в ситуациях конфликта, неподчинения и низкой результативности.

Маскировка ответственности – приём применим в воспитательных целях заключается в том, чтобы переложить ответственность за результаты работы на подчиненного. Это стимулирует деятельность, воспитывает самостоятельность, снимает избыточную тревожность. Начальник как бы уходит от руководства под каким-либо благородным предлогом: ссылается на занятость, некомпетентность, усталость, волнение или болезненное состояние. Подчиненному ничего не остается, как взять ответственность на себя. Следует, однако, отличать от этого приема попытку руководителя взвалить на подчиненного вину за низкие результаты труда. Сотрудник, как правило, в состоянии отличить, где, чья ответственность, а угроза начальника вызовет разве что защитную реакцию [1].

2.5 Сравнительная характеристика методов психологического влияния на личность

В нашей работе мы подошли к качественному анализу понятий "влияние" и "внушение", который мы проведём, через их сравнительную характеристику.

Существует способ воздействия на психику подчиненных, содержащий в себе такую организацию их поведения, при которой создаются обстоятельства, условия и ситуации, отражаемые как необходимые, вынужденные, неизбежные, обязательные или принудительные для определенной деятельности, поведения людей. Такое воздействие может иметь своим последствием внушающий или убеждающий эффект, что зависит от степени осознания причин и мотивов, отношений вынужденного поведения, от выработки привычки к выполняемым актам деятельности и формам поведения.

Ведущим способом воздействия на психику управляемых должно быть убеждение, которое позволяет сознательно и самостоятельно ставить новые цели, быть активными, способными творчески решать задачи. Не исключено использование внушения и воздействие организацией поведения для мобилизации внутренних потенций, веры в свои силы, для познания и проверки своих возможностей. Если внушение, принуждение происходит при отношениях неравенства, то убеждение может быть действенным только тогда, когда создаются отношения равенства между руководителем и подчинённым как соучастниками, единомышленниками, сотрудниками, равноправными личностями.

В отличие от убеждения, где один человек воздействует на других в основном силой логики и различными аргументами, при внушении осуществляется целенаправленное словесное или образное воздействие, вызывающее некритическое восприятие и усвоение какой-либо информации.

Вместе с тем способы управленческого воздействия могут взаимно или односторонне ослаблять или усиливать друг друга. Важна последовательность и интенсивность действия каждого из них. Так, для убеждения необходимым условием выступает внушение, помогающее установить контакты, вызвать внимание, интерес, создать отношение доверия.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Типология характеров
Типология характеров, как правило, строится на существовании определенных типических черт. Типическиминазываются черты и проявления характера, которые являются общими и показательными для некоторой группы людей. Соответственно под типом ...

Психологический портрет конфликтной личности
Ни для кого не секрет, что существуют люди, которые сами провоцируют конфликты. Кто они? Конфликтные люди делится на две категории. Первая - гипертимы и истероиды. Они способны мгновенно "вспыхнуть" по любому поводу, но, как пр ...

Методики исследования типов личности Айзенка
В ранних исследованиях Айзенк выделял только два общих типа или суперфактора: экстраверсию (Extraversion) тип (E) и нейротизм (Neuroticism) тип (N) (Eysenck, 1947, 1952). В дальнейшем он определил третий тип - психотизм (Psychoticism) (P) ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru