Особенности проявления тревожности у несовершеннолетних осужденных

Материалы » Тревожность осужденных подросткового возраста » Особенности проявления тревожности у несовершеннолетних осужденных

Страница 3

Наиболее типичными состояниями в период следствия и начальный период отбывания наказания в колонии являются тревога, тоска, безнадежность, отчаяние, фрустрация.

На вопрос: “Что вы переживали после ареста и суда?” — одни воспитанники ответили: “Я переживал сильно, даже хотел удавиться от горя и стыда”, “Я очень боялся того, что меня ожидает в колонии”, “Переживал арест и суд, винил себя”, “Очень переживал, не спал много ночей, много курил”, “Было очень стыдно, чувствовал себя раздавленным”. Другие правонарушители указали: “Я не переживал”, “Арест и суд перенес без всякого волнения”, “Не переживал, ибо знал, что все равно посадят” [31; 152].

Несовершеннолетние правонарушители группируются, активно ищут общение, которое отвечало бы их интересам, установкам и ценностным ориентациям, обеспечивало им личную безопасность и защиту в группе.

В этой связи одни воспитанники стремятся занять высокий статус в отделении, отряде, колонии и демонстрируют знание тюремных правил, обычаев и традиций, пропагандируют колонистскую романтику, волевые качества, нарушают режим. Соблюдение несовершеннолетними осужденными тюремных традиций и обычаев закрепляет искаженные нравственные ценности, интересы и ценностные ориентации. Других несовершеннолетних отличает повышенная внушаемость, инфантильность поведения, третьих — забитость, конформизм, психические отклонения, из-за которых над ними постоянно издеваются [35].

Повышенная восприимчивость и впечатлительность, высокая подверженность воздействию усугубляются разнородными по направленности влияниями среды осужденных, сотрудников колонии, родителей (родственников), друзей на свободе.

Деев В.Г. указывает, что при исследовании 500 подростков-рецидивистов и контрольной группы несудимых Шелдон и Элеонора Глюк установили, что имеющие судимость чаще, чем их законопослушные сверстники из контрольной группы, были лишены любви родителей, братьев или сестер и что лишь немногие из них (в отличие от ребят из контрольной группы) сердечно относились к своим родителям или идентифицировали себя с отцом. Отцы подростков-преступников отличались непредсказуемостью в своей воспитательной практике, часто применяли телесные наказания [17; 47].

Наиболее подвержены тревожности, осужденные с положительной мотивацией. Они переживают вину за совершенное преступление, намерены создать семью, работать и не совершать больше преступлений.

Воспитанников характеризуют личностная тревожность, невротизм, депрессия. У них проявляются акцентуации характера: истероидная, эпилептоидная, сензитивная, циклоидная и эмоционально-лабильная.

У лиц с большими сроками наказания состояние фрустрации сопровождается аффективными вспышками, которые при слабости волевого самоконтроля часто приводят к конфликтам [6].

Осужденные остро воспринимают сам факт изоляции от общества. Часто, у них происходят нервно-психические срывы, возникают стрессовые состояния (фрустрации, депрессии, тоски, обреченности). У большинства осужденных отмечается высокая тревожность, вызванная отчуждением родных и окружающих (побои в семье, разводы, нелюбовь со стороны родителей).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Понятие коучинга, как одного из направлений психологического консультирования
"Принципы коучинга основаны на достижении современной западной психологии и древней восточной мудрости", Джон Уитмор. Коучинг (от англ. coaching - тренерство) - это профессиональная помощь человеку в определении и достижении ег ...

Типы акцентуации характера
Гипертимный тип . Люди этого типа очень энергичны, самостоятельны, стремится к лидерству, риску, авантюрам. Они не реагируют на замечания; самокритичность отсутствует. Черты привлекательные для собеседника: энергичность, жажда деятельност ...

Условия эффективности восприятия речи
Из всех умений, определяющих общение, умение слушать является самым необходимым, и именно оно требует совершенствования в наибольшей степени. «Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят дру ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru