Тревожность осужденных подросткового возраста

Материалы » Тревожность осужденных подросткового возраста

Актуальность проблемы тревожности как психологической особенности личности осужденных находящихся в местах лишения свободы выражается в значительном интересе, который представляет данная проблема для психологии и социальной педагогики. Тревожность, и другие эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются в у несовершеннолетних осужденных.

Тревога - одно из самых тягостных переживаний. Каждому знакомо чувство неизвестно откуда надвигающей опасности. Ожидание надвигающей опасности сочетается с чувством неизвестности: человек не осознает, откуда она может грозить. В отличии от эмоций страха, тревога не имеет определенного источника . Можно сказать, что тревога -"страх неизвестно чего".

Термин "тревога" или, точнее, "тревожность" используется также для обозначения относительно устойчивых индивидуальных различий в склонности испытывать это состояние [24]. В этом случае тревожность означает черту личности. Тревожность как черта, или личностная тревожность, не проявляется непосредственно в поведении. Но ее уровень можно определить исходя из того, как часто и как интенсивно у индивида возникает состояние тревоги.

По мировой статистике, «реальный факт тревожности» - 15% , в России - 60-75%. То есть, при выборке опрошенных 100 человек в России всего 15 можно отнести к людям не испытывающим повышенной тревожности. Еще более тревожность проявляется у людей, которые находятся в заключении. Специфические условия содержания в заключении, постоянное понимание неизбежности наказания усиливают состояние тревожности и особенно это негативно влияет на личность несовершеннолетних осужденных [53; 158].

Изучением проблемы тревожности, а также тревожности у лиц в условиях отбывания наказания занимались многие отечественные (А.М.Прихожан, М.Р.Оганесян) и зарубежные ученые (Ш.Жермен, А.И.Миллер).


Другие материалы:

Художественная перцепция как процесс познания человека школьником
Искусство – своего рода полигон для развития эмоционально-волевых, мотивационных и других аспектов личности. Мы учимся чувствовать, хотеть, относиться к другим людям через искусство. Мы учимся быть людьми через искусство. А.А.Леонтьев З ...

Развитие мотивов учения.
В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями: 1. Через усвоение учащимися общественного смысла учения; 2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его. На первом пути главна ...

Дезорганизация у студентов
Выше были описаны факторы, которые влияют на мобилизацию студентов. Однако полного совпадения реально достигнуто быть не может по следующим причинам. Во-первых, не всегда в структуре мотивов выбора профессии доминирует мотив, внутренне св ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru