Заключение.

Материалы » Типы личности и их особенности поведения в конфликте » Заключение.

Страница 1

Перед началом данной работы я поставила перед собой цели изучить существующие типологии личностей и особенности их поведения в конфликтных ситуациях. И пришла к выводу что действие объективных факторов, связанных с личностными особенностями психики индивидов, с их потребностями и установками, прекрасно показано в басне Крылова: «Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду». Если в «товарищах согласья нет», то повинна в этом природа, которую не приделаешь. «На лад их дело не пойдет, и выдет из него не дело, только мука». Не потому что они не хотят, а потому что они в принципе, по своей природе, не могут вступить в согласье и тянуть воз в одном направлении. В реальной жизни случаи, когда Лебеди, Раки и Щуки в человечьем обличии «впрягаются везти один воз» очень часты.

В заключение своего курсового исследования я хочу подвести итог и сделать краткие выводы по каждой из глав.

В первой главе я пришла к выводу что, несмотря на то, бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности избегать, что его следует немедленно разрешать, некоторые конфликты могут быть и желательны. Последствия его не всегда плохи, так как при грамотном подходе к конфликтным ситуациям можно выявить разнообразие точек зрения, узнать дополнительную информацию, выявить большее число альтернатив, проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли, и получить дополнительную информацию методе искоренения конфликта. Но чтобы эффективно управлять конфликтными ситуациями, необходимо знать причины их возникновения, одна из главных причин коренится в личном своеобразии членов коллектива, характере и психологических особенностях конфликтующих.

Так что для успешного исхода конфликтной ситуации нужно обязательно учитывать личностные и типологические предпочтения, как апонента, так и свои собственные, ведь это мощный дополнительный фактор достижения успеха в общении.

Различия, связанные с принадлежностью людей к различным характерологическим типам часто является причиной конфликтов. В главе второй - «Психологические типы личностей» дается индикатор личностей Бриггс - Маерс, состоящий из восьми типов, а так же комбинации этих качества, которые разделяются на 4е основные группы: интуитивно - мыслительный тип, интуитивно – эмоциональный тип, сенсорно – рассудочный тип, сенсорно - воспринимающий тип. Здесь я сделала вывод, что различия, связанные с принадлежностью людей к разным характерологическим типам часто является причиной конфликтов, а знание типологических профилей помогает осознать как свои сильные и слабые стороны, так и аппанентов, и найти пути для благоприятного разрешения конфликтных ситуаций. Если вы сможете принять во внимание психотип, человека, с которым находитесь в конфликте, вы увидите, что хотя на его регулирование может уйти больше времени и энергии, результат обязательно окажется намного лучшим.

В главе третьей- «Акцентуации характера» рассмотрены основные акцентуации характеров, а так же некоторые

конфликтные личности. Примерно у 20-50% людей присутствуют эти заостренные, чрезмерно развитые в ущерб другим качества, которые ведут к появлению однотипных затруднений в общении и конфликтам. В этой главе я пришла к выводу, что для адекватного способа общения с такими людьми очень важно учитывать особенности их характеров. Я уверена, что знать эти подводные камни необходимо каждому, кто хочет наилучшим образом преодолевать конфликты.

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Ролевая концепция личности
Происходящие в нашем обществе процессы невозможно правильно оценить и понять без изучения обширного научного наследия в об­ласти социологии личности, Одной из известнейших социологических теорий личности явля­ется ролевая концепция, возн ...

Потребность в рождении и воспитании детей
Когда у тебя есть дети, ты живешь как собака, но умираешь как человек. А когда нет детей, живешь как человек, но умираешь как собака. / Русская пословица / Человек наследовал свою биологию от животного мира. Природа диктует каждому живо ...

Понятие интегрированного обучения
Ключевое представление интеграции заключается в том, что это многогранная проблема, отражающая синтез социальных, правовых, экономических, психологических и педагогических проблем. Интеграция рассматривается как одно из средств формирован ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru