Типы личности и их особенности поведения в конфликте

Материалы » Типы личности и их особенности поведения в конфликте

Конфликт это отсутствие согласия между двумя или более лицами Характер, психологические особенности личности накладывают огромный отпечаток на поведение человека в конфликте. Порой психологические различия участников совместной деятельности столь велики, что мешают ее осуществлению, повышают вероятность возникновения конфликтной ситуации.

Каждый человек обладает определенным темпераментом, характером, установками, поэтому каждого человека по его личностным характеристикам можно отнести к тому или иному типу личности.

Исследовав существующую литературу и проанализировав собранный материал, я попыталась систематизировать его и изложить таким образом, чтобы он соответствовал цели моего курсового исследования – рассмотреть основные психологические типы личностей, показать влияние характерологических и личностных особенностей людей на их поведение в конфликтных ситуациях.

В первой главе своей курсовой работы я поставила перед собой задачу дать определение понятия конфликт, а также выделить основные причины его возникновения.

Индивидуальные внутренние психологические особенности и типологии личностей довольно многообразны, таким образом, задача главы № 2 - выделить и рассмотреть наиболее существенные психологические типы личностей и их соотношения, показать особенности поведения этих типов в конфликтах, и в заключение этой главы дать для каждого психотипа краткие рекомендации по преодолению конфликтных ситуаций.

В третьей главе описаны основные акцентуации характеров а так же некоторые типы конфликтных личностей,

которые приводят к появлению затруднений в общении и возникновению конфликтов, основная задача этой главы - научить как наилучшим образом разрешать конфликтные ситуации с такими «трудными» людьми.

В заключительной части моей курсовой работы приведены три типа тестирований, с помощью которых любой желающий сможет определить свой тип личности, узнать больше об особенностях своего характера, а так же степени своей агрессивности и враждебности.

По данной теме мне удалось найти много нужной информации в психологической учебной литературе, в том числе популярной литературе. В основном я пользовалась книгой автора Л.Д. Столяренко «Психология и этика деловых отношений», так как изложение материала в ней наиболее кратко, доступно и современно.

Для нас – будущих специалистов ДОУ тема данного курсового исследования особенно важна и актуальна, т.к. должность секретаря - архивоведа предполагает активное общение с людьми, в котором неизбежно буду возникать конфликтные ситуации.

Слово «конфликт» латинского корня и в буквальном переводе означает “столкновение”. В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным (например, к усилению групповой динамики, развитию коллектива), либо к деструктивным (например, к развалу коллектива) последствиям1. (Таким образом, конфликты в самом общем виде могут квалифицироваться как конструктивные- с позитивным знаком и деструктивные- с негативным знаком.

Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникнет. Такое отношение четко прослеживается в трудах авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по Веберу.

Авторы, принадлежащие к школе “человеческих отношений”, тоже были склонны считать, что конфликта можно и должно избегать, и обычно рассматривали конфликт как признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. По их мнению, хорошие взаимоотношения в организации могут предотвратить возникновение конфликта.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти.

Таким образом, конфликт может быть функциональным

и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным

и приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо понимать причины возникновения конфликтной ситуации.


Другие материалы:

Рационально-легальное лидерство
Рационально-легальное лидерство опирается на представление о разумности, законности порядка избрания лидера, передачи ему определенных властных полномочий. Его власть основана правовых нормах, признанных обществом или рутинных, - это лиде ...

Система творческих заданий как средство развития творческих способностей младших школьников.
Любую деятельность, в том числе и творческую, можно представить в виде выполнения определенных заданий. Творческие задания - задания, требующие от учащихся творческой деятельности, в которых ученик должен сам найти способ решения, примени ...

Развитие воображения у детей с недоразвитием речи
Воображение разворачивается в ситуациях относительной неопределенности и выполняет функцию планирования, т.е. создает программу дальнейшего поведения (С.Л. Рубинштейн). Оно также выполняет важную функцию в познавательной активности челове ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru