Одна из задач «Концепции воспитания молодежи в Республике Беларусь» предусматривает нравственное развитие личности – воспитание моральных качеств: любви, добра, порядочности, милосердия и опыта нравственного поведения.
Намечая пути совершенствования начального образования, Н.К.Крупская писала: «Мы много говорим в школе о наблюдательности над явлениями природы, социальными явлениями; наблюдениям же над живыми людьми, их взаимоотношениями не уделяем должного внимания. А между тем они имеют огромное значение». Полнота понимания другого является одним из важных источников социального опыта и источником развития нравственных чувств детей. Вместе с тем, развитию направленности на другого, умения наблюдать за состоянием других, понимать причины их поведения в начальной школе не уделяется должного внимания. Неразвитость младших школьников как субъектов понимания других является причиной их агрессивности, конфликтов как со сверстниками, родителями, так и другими окружающими людьми. Таким образом, понимание других – это важный механизм эмоционально-нравственного развития растущего человека. Социальная значимость этого личностного образования и не разработанность организационно-педагогических основ его формирования обусловили выбор темы дипломной работы – «Формирование навыков понимания другого человека в гуманитарном цикле начальной школы».
- Проблема понимания человека человеком в психолого-педагогической литературе
- Теоретические основы организации преднамеренного восприятия другого в младшем школьном возрасте
- Художественная перцепция как процесс познания человека школьником
- Заключение
Другие материалы:
Мотивация учебной и познавательной деятельности. Учебная мотивация.
Познавательная мотивация
Положение о том, что внутренняя мотивация учения является наиболее естественной, ведущей к наилучшим результатам в процессе обучения не требует специального доказательства. При этом к внутренним мотивам учения относят обычно непосредствен ...
Личность в философии З.Фрейда.
Выступая против метафизического понимания бытия человека в мире, психоаналитическая философия Фрейда противостоит двум крайним философским позициям: предельному рационализму, выводящему эмпирической существование индивида из абсолютной ид ...
Исследование последствий воздействия массовой коммуникации
Вероятно, наиболее распространенным подходом к исследованию СМИ является изучение последствий воздействия массовой коммуникации. Беспокойство широкой общественности в отношении СМИ связано в основном именно с этими последствиями, характер ...
