Заключение

Материалы » Формирование навыков понимания другого человека в гуманитарном цикле начальной школы » Заключение

Исследования, проведенные автором дипломной работы, позволяют сделать следующие выводы:

1. Полнота понимания другого является одним из важных источников социального опыта и источником развития нравственных чувств и детей.

2. Психологи отмечают, что есть два вида наблюдения за психологическим состоянием людей: непреднамеренное, преднамеренное. Задача школы – организовать в педагогическом процессе преднамеренное наблюдение других как познавательный процесс, объектом которого становятся события в жизни другого человека, его эмоциональные состояния, мотивы его поступков.

3. Неразвитость младших школьников как субъектов понимания других является причиной их агрессивности, конфликтов как со сверстниками, родителями, так и другими окружающими людьми. Следовательно, понимание других – это важный механизм эмоционально-нравственного развития растущего человека.

4. Опытно-экспериментальная работа показала, что учебнике по литературному чтению для начальных классов не предоставляют возможности развивать навыки понимания другого человека, поскольку содержат недостаточное количество художественных произведений, богатых человековедческими знаниями, и соответственно, слабо разработанную систему вопросов, заданий творческого характера и заданий для самостоятельной работы, направленных на развитие эмпатийных и рефлексивных способностей школьников.

5. С целью организации преднамеренного наблюдения над людскими характерами в педагогическом процессе необходимо использовать такие методы, как: тесты на выявление способностей к эмпатии; метод решения психолого-педагогических задач; работа с пиктограммами.

6. Работа по развитию младших школьников как субъектов познания других людей должна продолжаться и во внеклассной работе с помощью различных тренингов по формированию наблюдательности по отношению к другому человеку.

7.

Необходимо осуществлять работу по обеспечению более полного восприятия положительных качеств соучеников, прежде всего находящихся в изолированном положении, имеющих крайне ограниченный круг общения в классе, что позволит изменить их положение и успешно преодолеть разобщенность детей в классном коллективе.


Другие материалы:

Некоторые вопросы практики психологии управления
Высокий уровень разработки теории управления при условии умелого применения ее положений обеспечит эффективность практики управления, даст возможность решить проблемы современного оптимального типа руководителя и стиля управления, примене ...

Приёмы внушения
Наиболее удачной классификацией приёмов внушения нам кажется классификация Потеряхина А.Л. [15], которую мы приводим ниже. Перечисленные ниже приемы являются иллюстрацией реализации некоторых указанных выше принципов. Поэтому своеобразным ...

Техника "констелляции греческих божеств" как метод психодрамы
Карл Густав Юнг развил сложную и одновременно чарующую теорию психологии и психотерапии, которая охватывает необыкновенно широкий круг человеческих проявлений. Созданная им аналитическая психология включает исследования христианства, псих ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru