Физиологические основы поведения человека

Материалы » Физиологические основы поведения человека

В наш век информационных технологий, постоянного движения и взаимодействия изучение и понимание механизмов поведения человека является насущной необходимостью для каждого индивидуума, особенно же актуальным этот вопрос был и остается в сфере делового общения.

Большой вклад в понимание того, как связана работа мозга и организма человека с психологическими явлениями и поведением, внес И.М. Сеченов. Позднее его идеи развил в своей теории физиологических коррелятов психических явлений И.П. Павлов, открывший явление условнорефлекторного научения. В наши дни его идеи послужили основанием для создания новых, более современных психофизиологических теорий, объясняющих научение и поведение в целом (Н.А. Бернштейн, К. Халл, П.К. Анохин), а также механизмы условнорефлекторного приобретения опыта (Е.Н. Соколов).

По мысли И.М. Сеченова, психические явления входят как обязательный компонент в любой поведенческий акт и сами представляют собой своеобразные сложные рефлексы. Психическое, считал Сеченов, столь же объяснимо естественнонаучным путем, как и физиологическое, так как оно имеет ту же самую рефлекторную природу.

Изучение основ поведения человека находится на стыке физиологии и психологии, т.к. оперирует понятиями как той, так и другой дисциплины.


Другие материалы:

Возрастные особенности формирования личности подростков и юношества
Границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением в 9-11 классах средней школы. За эти три года бывший ребёнок становится почти взрослым человеком. Трудности этого периода развития отражены в названиях "переходный", ...

Парадигмы психологии труда
Есть достаточно оснований говорить об очевидной диалектике процессов развития, дифференциации и интеграции феноменов "профессия", "рабочее место" и "трудовой пост". Например, если в начале XX в. врач, инженер ...

Развитие воображения у детей с недоразвитием речи
Воображение разворачивается в ситуациях относительной неопределенности и выполняет функцию планирования, т.е. создает программу дальнейшего поведения (С.Л. Рубинштейн). Оно также выполняет важную функцию в познавательной активности челове ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru