Исследование последствий воздействия массовой коммуникации

Материалы » Теории массовой коммуникации » Исследование последствий воздействия массовой коммуникации

Страница 6

Авторы новой теории считают, что обе версии неверны. По их мнению, люди, любящие смотреть фильмы ужасов, счастливы оттого, что чувствуют себя несчастными. Им просто нравится пугаться, причем наиболее страшные моменты фильма доставляют им наибольшее наслаждение. По мнению исследователей, люди, которые любят фильмы ужасов психологически отличаются от тех, кто подобные фильмы не любит.

Первым литературным произведением в жанре ужасов считается роман, написанный британским аристократом Хорасом Волполом в 1764 году - "Замок Отранто". В 1818 году Мэри Шелли опубликовала повесть "Франкенштейн", ставшую классикой жанра.

Первым фильмом ужасов принято считать немецкий "Голем", снятый режиссером Паулем Вегенером в 1915 году. Первой популярной картиной этого жанра можно назвать "Кабинет Доктора Калигари", вышедший на экраны в 1920 году. В 1922 году в Германии был снят первый фильм про вампиров - "Носферату". В 1931 году в США появились первые ленты о Франкенштейне и Дракуле.

С тех пор киноиндустрия произвела множество картин такого рода. Многие исследователи отмечают, что фильмы ужасов часто были не просто "пугалками" - в них отражались подспудные страхи людей перед войной, голодом, тайными обществами, преступниками, эпидемиями, инопланетянами и пр. Популярный американский писатель Стивен Кинг, в книге "Данс-Макабр" рассказал о своих взглядах на жанр ужасов, отметив: "Если фильмы - это сны массовой культуры, то фильмы ужасов - ее кошмары".

Как напоминает ФактNews, фильмы ужасов являются довольно популярным объектом исследования среди психологов. Однако интерес к лентам этого жанра проявляют и ученые из других областей. Так, математики объяснили языком цифр, почему самые лучшие фильмы ужасов - такие, как "Психо", "Изгоняющий дьявола" и "Ведьма из Блэр" - имели и имеют до сих пор такой грандиозный успех.[15]

Сайт www.aeterna.ru приводит статистический опрос «любите ли вы смотреть ужасы?»[16]

Ответ

человек

%

да

75

70%

да, только днем

10

9%

нет

22

21%

Таковы исследования одного из критериев последствия воздействия СМИ на сознание и поведение аудитории, вызывающие физиологические изменения в нашем организме. На кого-то воздействие СМИ очень велико и может вызвать негативные изменения в организме, на кого-то не очень, но СМИ всегда будет скрыто или явно воздействовать на аудиторию и этого никогда не избежать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие материалы:

Мотивация учебной и познавательной деятельности. Учебная мотивация. Познавательная мотивация
Положение о том, что внутренняя мотивация учения является наиболее естественной, ведущей к наилучшим результатам в процессе обучения не требует специального доказательства. При этом к внутренним мотивам учения относят обычно непосредствен ...

Роль взрослого в воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Взрослый выполняет в становлении личности ребенка две основные функции: 1) служит носителем ценностей и человеческого опыта; 2) является организатором процесса воспитания и обучения. Первая функция (взрослый – носитель ценностей) может ...

Потенциал группы и его результативность
На формирование потенциала группы оказывают влияние все ее основные характеристики. но особое место среди них занимают групповые нормы. Они являются стержнем всех процессов групповой динамики и напрямую связаны с результативностью потенци ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru