Потребность в интеллектуальном общении

Материалы » Формула любви: теория и методика применения » Потребность в интеллектуальном общении

Страница 1

Люди не только биологические, но и общественные существа, живущие в особом мире – социальном обществе. Человек рождается с набором биологических черт, присущих ему как некоторому биологическому виду, разумным созданием он становится под действием общества. Общаясь с себе подобными, человек учится языку, воспринимает общественные нормы поведения, пропитывается общественно значимыми ценностями, выполняет определенные общественные функции. Он учится оценивать мир по законам, которые сложились в данном обществе.

Межличностное общение – совершенно необходимое условие бытия людей. Основная цель любого общения – желание установить контакт, способствующий наиболее полному самовыражению личности, поддерживающий и стимулирующий развитие ее неповторимой индивидуальности. Общение близких людей – это взаимодействие друг с другом, обмен информацией, духовный контакт. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, здоровье, жизни друзей и знакомых общение включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой, и многое другое. Удовлетворенность интеллектуальным общением зависит от степени совместимости взглядов и ценностей. В литературе мы часто сталкиваемся с термином «высокие отношения», подразумевающим, что между двумя людьми существует устойчивая психологическая связь, основанная на глубоком интеллектуальном родстве и характеризующаяся взаимным уважением.

Все люди, реагируя на свое положение в обществе, стремятся положительно выглядеть в глазах окружающих. Общественное мнение, оценивая личные качества человека, часто оперирует простыми категориями – умный или глупый, а определяя отношение к личности – уважаемый или не пользующийся уважением. Эти качества напрямую связаны с уровнем интеллектуального развития человека. Исследователи расходятся в определении понятия интеллекта, нет ни одного стандартного определения, с которым бы все согласились. Одни изучают интеллект как способность к приобретению новых умений, другие акцентируют внимание на его социальных аспектах. Я являюсь сторонником теории множественного интеллекта американского психолога Говарда Гарднера. Он определяет интеллект как способность человека решать проблемы или создавать что-то новое – ценное в рамках одной или нескольких культур, а также ставить задачи как фундамент для приобретения новых знаний.

Интеллект – это не одно явление, состоящее из множества способностей, наоборот, существует много различных видов интеллекта, каждый из которых важен по-своему и независим от других. Теория множественного интеллекта базируется на двух важных утверждениях. Первое: люди обладают всеми видами интеллекта. Второе: они отличаются преобладанием различных интеллектуальных профилей, так же как, например, отличаются внешностью и чертами темперамента. В настоящий момент насчитывают восемь интеллектуальных профилей:

языковой – искусное владение языком, любовь к словам и стремление их исследовать;

логико-математический – рассмотрение и оценка предметов и понятий в их взаимоотношениях и взаимосвязях;

музыкальный – способность воспринимать, сочинять и исполнять произведения в разной тональности, ритме и тембре;

пространственный – способность точно воспринимать зрительные объекты. Способность создавать в уме модель пространственного расположения предмета и использовать эту модель;

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Дошкольный возраст
Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Но реально выполнять функции старших не может. Поэтому складывается противоречие между его потребностью быть как взрослый и о ...

Половая дифференциация младших школьников
В повседневной жизни мы постоянно в той или иной форме сталкиваемся с различиями между полами, которые во многом являются отражением некоторого «имплицитного соглашения» относительно возможности проявлять те или иные качества. «В максимал ...

Сущность трансактного анализа Э.Берна
Структура личности в трансактном анализе характеризуется наличием трёх эго-состояний: Родитель, Ребёнок и Взрослый. Каждое эго-состояние представляет собой особый паттерн мышления, чувств и поведения. Выделение эго-состояний основано на т ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru