Заключение

Материалы » Формирование ценностного отношения подростка к семье » Заключение

Семья является первой и важнейшей ячейкой общества, закладывающей и формирующей нравственные начала, жизненные принципы ребенка, подготавливающей ребенка к жизни. Семья является первым и самым глубоким источником социальных идеалов, закладывает основы гражданского поведения. Поэтому родители как первые воспитатели имеют самое сильное и определяющее влияние на детей.

С наступлением подросткового возраста организм ребёнка начинает претерпевать серьёзные изменения. Наряду с этим происходит перестройка в самосознании, интересах, деятельности, нравственной позициях ребёнка. Подобные изменения касаются и взаимоотношений подростка со старшими. Подросток стремится освободиться от опеки родителей, возникает потребность проявлять самостоятельность, независимость. Недостаток внимания со стороны родителей, неготовность пойти навстречу подростку нередко становится причиной серьёзного эмоционального кризиса и препятствием для становления его "Я".

Конфликт в отношениях родителей и детей не возникает случайно и внезапно. Следствиями ускоренного темпа современной жизни часто являются родительская неподготовленность, непонимание особенностей переходного возраста, неготовность принять происходящие изменения, научиться правильно на них реагировать и помочь тем самым подростку пережить этот и для него тоже нелёгкий период. Поэтому мы и решили рассмотреть проблемы взаимоотношений между родителями и подростками в семье, считая эту тему достаточно актуальной в современных условиях.

Становление личности подростка процесс сложный и неоднозначный: наряду с педагогическим воздействием происходит процесс самовоспитания. Поэтому, строя взаимоотношения с подростками, чрезвычайно важно знать и учитывать, образцы и ценности, на которые они ориентируются, что для них является важным и значимым.

Между родителями и детьми возникают ссоры, вызывающие огорчение, недовольство, чувство подавленности с обеих сторон. В основе отчуждения, возникающего между родителями и детьми, зачастую лежит неумение взрослых строить отношения с подростком, учитывая необходимость изменения позиций в отношениях с подросшими детьми. Этот вопрос впервые серьёзно встаёт в подростковом возрасте и может привести к напряженным отношениям и конфликтам в случае, когда родители и дети неосознанно подходят к возникшей проблеме.

Во второй главе курсовой работы было проведено экспериментальное исследование отношения старшеклассников к семье

Результаты проведенного эксперимента показали, что после посещения группой старшеклассников занятий тренинга по программе "Ценностное отношение подростка к своей семье", отношение старшеклассников к семье изменилось в позитивную сторону.

Проведенный среди подростков тренинг расширил возможности понимания старшеклассниками своих родителей, помог выработать новые навыки взаимодействия старшеклассников со своими родителями.


Другие материалы:

Условия успешной адаптации студента к учебной деятельности в ВУЗе
Эффективность и качество обучения студентов в высшей школе оценивается все более комплексно и целостно. Сегодня в качестве критериев качества профессионально-педагогической подготовки, наряду со знаниями и умениями, выступают профессионал ...

СМИ и информационные потребности аудитории.
Эффективность деятельности СМИ может быть изучена и оценена только в сопоставлении с целями, которые ставит общество перед этими средствами[4]. Осуществление этой задачи неразрывно связано с более точным учетом потребностей людей, их во ...

Направления использования искусства в коррекционной работе
В настоящее время можно выделить несколько направлений использования искусства в коррекционной работе: психофизиологическое (связанное с коррекцией психосоматических нарушений), психотерапевтическое (связанное с психо-эмоциональной сферой ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru