Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта

Материалы » Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта » Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта

Страница 5

Уровень самооценки детей дошкольного возраста в стадии дебильности тесно связан с различными видами деятельности. Так, например, наименее адекватна самооценка в области учебно-воспитательной деятельности. По мере взросления дети с нарушениями интеллекта более объективно оценивают свои достижения в учебной деятельности и свои интеллектуальные возможности. По данным Ж.И. Намазбаевой, наибольшей адекватности эта самооценка достигает к VIII классу.

Уровень адекватности самооценки тесно связан с возрастом умственно отсталых школьников. По данным В.А. Варянена, исследовавшего самооценку в системе личных взаимоотношений учащихся вспомогательных учреждений, в I-III классах дети ориентируются главным образом на оценку со стороны учителя, в IV-V классах проявляется завышенная самооценка, в VI-VII классах происходит развитие адекватности, связанное с возникновением большей критичности и самокритичности, к VIII классу самооценка стабилизируется, приближаясь к наибольшему уровню реалистичности [17].

Таким образом, рассмотрена клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта. Дети с нарушениями интеллекта характеризуются абстрактностью мышления, низкой критичностью, трудностью приобретения навыков, отсутствием творческих возможностей. У таких детей наблюдается завышенная самооценка, слабые волевые качества,

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие материалы:

Адаптационная теория эмоций Плутчика
Плутчик определял эмоцию как соматическую реакцию, которая сопряжена с конкретным адаптивным биологическим процессом, который общий для всех живых организмов. Он разделял эмоции на первичные и вторичные. Под вторичными эмоциями он подразу ...

Определение, понятие, компоненты темперамента
Темперамент (лат. тemperamentum - надлежащее соотношение черт от tempero - смешиваю в надлежащем состоянии) - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсив ...

Типология характера К. Юнга
Широкое распространение получила классификация характеров в зависимости от принадлежности к экстравертированному и интровертированному типу, предложенная К. Юнгом. Экстравертам свойственны импульсивность, инициативность, гибкость поведени ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru