Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта

Материалы » Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта » Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта

Страница 5

Уровень самооценки детей дошкольного возраста в стадии дебильности тесно связан с различными видами деятельности. Так, например, наименее адекватна самооценка в области учебно-воспитательной деятельности. По мере взросления дети с нарушениями интеллекта более объективно оценивают свои достижения в учебной деятельности и свои интеллектуальные возможности. По данным Ж.И. Намазбаевой, наибольшей адекватности эта самооценка достигает к VIII классу.

Уровень адекватности самооценки тесно связан с возрастом умственно отсталых школьников. По данным В.А. Варянена, исследовавшего самооценку в системе личных взаимоотношений учащихся вспомогательных учреждений, в I-III классах дети ориентируются главным образом на оценку со стороны учителя, в IV-V классах проявляется завышенная самооценка, в VI-VII классах происходит развитие адекватности, связанное с возникновением большей критичности и самокритичности, к VIII классу самооценка стабилизируется, приближаясь к наибольшему уровню реалистичности [17].

Таким образом, рассмотрена клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта. Дети с нарушениями интеллекта характеризуются абстрактностью мышления, низкой критичностью, трудностью приобретения навыков, отсутствием творческих возможностей. У таких детей наблюдается завышенная самооценка, слабые волевые качества,

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие материалы:

СМИ и информационные потребности аудитории.
Эффективность деятельности СМИ может быть изучена и оценена только в сопоставлении с целями, которые ставит общество перед этими средствами[4]. Осуществление этой задачи неразрывно связано с более точным учетом потребностей людей, их во ...

Психосексуальное развитие и его роль в развитии личности
В течение первых пяти лет жизни ребенок проходит ряд динамически дифференцированных стадий, вслед за чем наступает пяти-шестилетний период – латентный период – когда динамика более или менее стабилизируется. С наступлением подросткового п ...

Поведение в состоянии стресса
Стресс - эмоциональное состояние внезапно возникающее у человека под влиянием экстремальной ситуации, связанной с опасностью для жизни или деятельностью, требующей большого напряжения. Стресс как и аффект такое же сильное и кратковременно ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru