Таким образом, как показали исследования, биоигра помогает выражать свои чувства и лучше понимать чувства других, выработать положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т. п.), изжить невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность), и главное – является мощным стимулом развития эмоциональной регуляции поведения у дошкольников с нарушением зрения. Полученные результаты указывают на необходимость включения младших школьников с нарушениями слуха (особенно глухих младших школьников) в комплексную систему работы, которая способна обеспечить наиболее оптимальные условия психомоторного развития каждого ребенка. Поэтому необходимо целенаправленное, комплексное и систематическое психологическое воздействие, направленное на повышение уровня двигательного и познавательного компонентов психомоторики у слабослышащих и глухих младших школьников.
При анализе уровня развития воображения дети с ОНР показали в целом отставание по всем исследуемым показателям. Развитие речи, в особенности ее функций, играет важную роль в становлении воображения. У детей с ОНР затруднено овладение речью как основным средством порождения идеи воображения и планирования реализации этой идеи. Недоразвитие речи оказывает влияние на воображение детей и приводит к замедлению темпов его развития.
Другие материалы:
Мотивация учебной и познавательной деятельности. Учебная мотивация.
Познавательная мотивация
Положение о том, что внутренняя мотивация учения является наиболее естественной, ведущей к наилучшим результатам в процессе обучения не требует специального доказательства. При этом к внутренним мотивам учения относят обычно непосредствен ...
Психологические особенности конфликтных взаимодействий в организациях
Анализ работ отечественных и зарубежных авторов в области психологии конфликтов позволяет говорить о том, что на возникновение конфликтов оказывают влияние личностные особенности. В частности это касается таких личностных особенностей как ...
Методические рекомендации по развитию речи детей
раннего возраста
Для повышения эффективности развития речи детей раннего возраста, опираясь на исследования Б.С. Волкова, Н.В. Волковой [9], В.В. Гербовой [16], А.А. Запорожца [20], М.И. Лисиной [30] и др., нами были разработаны рекомендации для воспитате ...
