1) Информационный блок общения
Цель - познакомить участников с основными приемами по обмену информацией, формировать умение ее обрабатывать, находить жизненно важное в ней для решения актуальных проблем.
2) Интерактивный блок общения (игры на взаимодействие)
Участники вырабатывают стратегию совместных действий. Важнейшее условие - определение каждым участником своих сильных сторон в сотрудничестве:
- кто я: лидер или статист?
- умею ли я отстаивать свою точку зрения или пасую?
- имею ли мудрость признать ошибочным собственное решение и уступить в новой ситуации?
- готов ли к взаимодействию в общении или предпочитаю единолично нести груз ответственности и ошибок?
Во время проведения таких игр социальный педагог, что удалось играющим, какие аспекты взаимодействия еще требуют своего развития. Какова роль ведущего в интерактивном блоке общения? Что нового приобрели участники для себя, «прожив» разные роли в интерактивной игре?
3) Перцептивный блок общения (восприятие и взаимопонимание)
Перцептивная сторона общения построена на формировании в нашем сознании образа другого человека. Социальный педагог помогает детям учиться понимать внутренний мир человека его действия, его психологические особенности, которые отражаются в поведении. Игры на восприятие и взаимопонимание помогают не только узнать что-то новое о людях, окружающих нас, но и понять их позицию, открыть для себя некоторые причины их поведения. Нужно научиться принимать их такими, каковы они есть, а не такими, какими мы хотели бы их видеть – во всем согласными с нами. Именно перцептивная сторона общения, заложенная в тренинге, и вырабатывает умение принимать себя и других. В задачи игр этого блока входит: развивать у участников уважение к другим и самоуважение; научить преодолевать внутреннее беспокойство; учить поддерживать друг друга, доверять и доверяться; учить преуспевать без соперничества; верить, что все это необходимо и в школе.
Повышению эффективности коммуникативных умений младших школьников способствуют разрабатываемые социальными педагогами программы культурно-досуговой деятельности.
Программа досуговой деятельности, разрабатываемая социальным педагогом, должна основывать на четком понимании того, что она представляет собой некую социальную систему, объединяющую определенные подсистемы, а именно административно-структурную, экономико-технологическую, социальную, информационную. Только целеподчиненное взаимодействие всех подсистем программы позволит ей противодействовать всем внешним воздействиям и достигнуть поставленной цели.
Учитывая специфику социально-педагогических организаций, к которым относятся и досуговые центры, можно утверждать, что их технологическая подсистема в большой степени ориентирована на социальную подсистему, что подтверждает важность работы в этих организациях социального педагога.
В своей работе по организации культурно-досуговой деятельности социальный педагог должен ориентироваться на рынок социально-педагогических программ. Этот рынок понимается как совокупность потенциальных и существующих программ, ориентированных на реализацию нужд, потребностей и интересов детей.
Как видим, социальный педагог может использовать такие формы и методы работы с младшими школьниками, которые будут способствовать развитию коммуникативных способностей, развитию всех составляющих процесса общения. Весь представленный в работе материал указывает на важное место социально педагога на любом этапе осуществления коммуникативного процесса.
Другие материалы:
Характер
	 
В психологии понятие «характер» (греч. «печать», «чеканка») означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, которые складываются и проявляются в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведени ...
	
Понятие интегрированного обучения
	 
Ключевое представление интеграции заключается в том, что это многогранная проблема, отражающая синтез социальных, правовых, экономических, психологических и педагогических проблем. Интеграция рассматривается как одно из средств формирован ...
	
Понятие психологического влияния
	 
Прежде чем, рассмотреть методы психологического влияния необходимо сразу ввести понятие влияния для того, чтобы было понятно каким категориальным аппаратом мы будем пользоваться в этой работе. 
Воздействие – в психологии это целеинтенцион ...
	
