Типы групп

Материалы » Формирование группового поведения в организациях » Типы групп

Страница 5

1. оцени потенциальные возможности людей и распредели между ними ролевые позиции в группе;

2. обозначь место и значение каждого члена группы в решении общей задачи;

3. поставь перед группой общую цель, не забыв убедить каждого, что общая цель – это и его личная цель;

4. распредели обязанности, ответственность, права, власть и средства, разработав грамотные должностные инструкции и сбалансировав ресурсы;

5. обсуди первые трудности с ориентацией на выявление их причин;

6. предложи группе постоянно квалифицировать свою деятельность;

7. стабилизируй, сплоти группу, создай благоприятный климат, а потом имитируй кризис, чтобы люди научились разрешать противоречия и конфликты (задача, требующая времени, ресурсов, уверенности в достижимости ожидаемых результатов и участия небольшой, но квалифицированной группы социопсихологов);

8. развивай коллективное принятие решений. Авторство присваивай группе, однако внутри группы отдавай должное каждому в зависимости от его вклада;

9. разработай постоянные критерии оценки работы и следуй им;

10. веди коллективный и публичный разбор противоречий;

11. поддерживай в группе главные ценности: уважение к каждому, оценку по вкладу, ориентацию на положительное в человеке, гласность, демократичность, учет индивидуальных особенностей;

12. раскрывай смысл и значимость работы, место и ценность каждого в общем деле;

13. децентрализуй власть и предоставь полную самостоятельность всем членам группы (но не забудь, о чем говорилось в п. 4);

14. поощряй инициативу, исключи практику поиска виновного. Важно найти причины и пути устранения ошибок;

15. не забывай про постоянное повышение квалификации и ощущение перспективы для каждого;

16. все групповые проблемы разрешай совместно и гласно;

17. давай постоянную информацию о достижениях каждого;

18. всем членам группы дай право свободно сообщать любую информацию, выражать любые мнения или сомнения по поводу любого обсуждаемого вопроса;

19. назначь одного члена группы на роль «адвоката дьявола» – человека, защищающего явно неправое дело или занимающегося «крючкотворством», выискиванием недоработок, неточностей, сомнительных положений, ошибок, критикующего принимаемые решения с различных точек зрения. Это помогает быстрее принять правильное, для всех приемлемое и всесторонне обоснованное решение;

20. выслушивай различные точки зрения и критику также спокойно, как и то, что совпадает с твоей точкой зрения;

21. отдели усилия по генерированию идей от их оценки. Сначала собери все предложения, а потом обсуди плюсы и минусы каждого из них;

22. выслушай сначала идеи подчиненных низших рангов, потом рангом выше и только после этого излагай свои.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие материалы:

«Игры, изменяющие сознание» и «игры магического действия»
Маккин, исследуя мотивацию потребления наркотических средств подростками, обнаружил, что интерес детей к психоактивным веществам, и в частности к алкоголю, связан с ранним детским опытом игр, в которых достигается изменение обычного уровн ...

Темперамент и характер
Тип темперамента не может быть «хорошим» и «плохим». Темперамент придает своеобразие поведению человека, но ни в коей мере не определяет ни мотивов, ни поступков, ни убеждений, ни моральных устоев личности. В одной из психологических книг ...

Навязчивые воспоминания травматического события
Феномен навязчивых воспоминаний чаще всего рассматривают как один из клинических симптомов посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Согласно DSM-IV, ПТСР развивается как результат воздействия чрезвычайного травмирующего событи ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru