2. Побуждающая функция: согласно Оксфордскому словарю слово «эмоция» произошло от французского глагола «mouvoir», означающего «приводить в движение». Его начали употреблять в 17 веке, говоря о чувствах, в отличие от мыслей. Эмоция выявляет зону поиска, где будет найдено решение задачи, удовлетворение потребности. В.К. Вилюнас выделял две формы эмоционального переживания: ведущее – направленное на предмет – цель поведение, удовлетворяющего потребность, индуцирует само адаптивное поведение; и ситуативное, возникающие в результате оценок результатов отдельных этапов поведения, также побуждает субъект действовать в прежнем направлении или менять тактику поведения.
3. Регулирующая функция: в результате неуспеха происходит изменения тактики поведения.
4. Подкрепляющая функция: эмоции принимают непосредственное участие в процессах обучения и памяти. Достижение определенной цели согласующегося с удовлетворением доминирующей потребности сопровождается формированием положительных эмоций, следовательно, данный поведенческий акт будет закреплен в памяти, и для удовлетворения этой же потребности кванты поведения буду извлекаться из памяти в будущем.
5. Переключательная функция эмоций: особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность. Исход зависит от силы побуждений, от личностных установок.
6. Коммуникативная функция эмоций: мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим людям. Мимика, жесты, позы, выразительные вздохи, изменение интонации – является «языком человеческих чувств». [8, с. 287]
Другие материалы:
Общая
характеристика феномена социальной адаптации психолого-педагогических исследований
Традиционно считается, что основной составляющей и механизмом процесса социализации является адаптация, под влиянием которой человек обретает черты социальности, становится полноправным членом общества. Однако стать существом социальным, ...
Факторы, детерминирующие кризисы профессионального развития
Основываясь на концепции профессионального становления личности, кризисы руководителя можно определить как резкие изменения вектора ее профессионального развития. Непродолжительные по времени, они наиболее ярко проявляются при переходе от ...
Тревожность и мотив достижения.
В начале 50-х годов Тейлор и Спенс (J.F. Taylor, K.W.Spence) (87) в университете штата Айова разработали метод изучения тревожности, который оказался довольно плодотворным. Taylor и Spence не столько интересовались тревожностью как таково ...
