2. Побуждающая функция: согласно Оксфордскому словарю слово «эмоция» произошло от французского глагола «mouvoir», означающего «приводить в движение». Его начали употреблять в 17 веке, говоря о чувствах, в отличие от мыслей. Эмоция выявляет зону поиска, где будет найдено решение задачи, удовлетворение потребности. В.К. Вилюнас выделял две формы эмоционального переживания: ведущее – направленное на предмет – цель поведение, удовлетворяющего потребность, индуцирует само адаптивное поведение; и ситуативное, возникающие в результате оценок результатов отдельных этапов поведения, также побуждает субъект действовать в прежнем направлении или менять тактику поведения.
3. Регулирующая функция: в результате неуспеха происходит изменения тактики поведения.
4. Подкрепляющая функция: эмоции принимают непосредственное участие в процессах обучения и памяти. Достижение определенной цели согласующегося с удовлетворением доминирующей потребности сопровождается формированием положительных эмоций, следовательно, данный поведенческий акт будет закреплен в памяти, и для удовлетворения этой же потребности кванты поведения буду извлекаться из памяти в будущем.
5. Переключательная функция эмоций: особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность. Исход зависит от силы побуждений, от личностных установок.
6. Коммуникативная функция эмоций: мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим людям. Мимика, жесты, позы, выразительные вздохи, изменение интонации – является «языком человеческих чувств». [8, с. 287]
Другие материалы:
Психоаналитическая теория личности
Разработанная З.Фрейдом теория личности представила человека не как существо разумное и осознающее свое поведение, а как существо, находящееся в вечном конфликте, истоки которого лежат в другой, более широкой сфере психического - в неосоз ...
Формула
В предыдущих главах достаточно коротко, но я думаю, понятно изложена теория, связанная с волнующим нас вопросом. Теория, которая позволяет взглянуть на взаимоотношение полов с научной точки зрения, основываясь на знаниях, полученных учены ...
Профессионально значимые качества психолога.
Профессиональная деятельность человека состоит в том, что она предполагает обязательную рефлексию на содержание предмета профессиональной деятельности. Предметом профессиональной деятельности психолога является психическая реальность чело ...